Используйте возможности онтологий, чтобы сделать свой бизнес умнее, быстрее и прибыльнее. Узнайте, как разработать и использовать онтологию — секретное оружие успешного использования искусственного интеллекта для создания мощного конкурентного преимущества в вашем бизнесе.
The AI-Powered Enterprise: Harness the Power of Ontologies to Make Your Business Smarter, Faster and More Profitable.Сет Эрли. LifeTree 2020.
Предприятие, основанное на искусственном интеллекте, рассматривает два фундаментальных вопроса: во-первых, как изменится будущее в результате появления искусственного интеллекта? И во-вторых, что должны сделать компании, чтобы заявить о своих правах на такое будущее?
ИИ работает только тогда, когда понимает душу бизнеса. Онтология — это целостная цифровая модель каждой части информации, имеющей значение для бизнеса, от процессов до продуктов и людей, и именно в этом заключается разница между обещаниями ИИ и выполнением этих обещаний.
Автор книги
Сет Эрли
Эксперт с более чем 20-летним опытом работы в области стратегии знаний, информационной архитектуры, поисковых приложений и решений для поиска информации. Он автор отмеченной наградами книги «Предприятие, основанное на искусственном интеллекте», а также востребованный оратор, автор и влиятельный человек. Признан Thinkers 360 одним из 50 лучших мировых лидеров мысли и влиятельных лиц в области искусственного интеллекта 2022 года.
Обзор книги
Когда в середине 90-х годов появился Интернет, он изменил поведение клиентов и перестроил целые отрасли. Теперь, в рамках своего обещания внести революционные изменения неисчислимыми способами в человеческую деятельность, искусственный интеллект (ИИ) собирается совершить еще одну полную трансформацию в том, как компании создают и доставляют ценность клиентам. Но, несмотря на миллиарды, потраченные на ботов и другие инструменты, ИИ продолжает спотыкаться. Почему он не может волшебным образом использовать все данные, генерируемые организациями, чтобы заставить их работать быстрее и лучше? Потому что чего-то не хватает.
Бизнес-лидеры, которые хотят поймать волну искусственного интеллекта, а не быть раздавленными ею, должны прочитать «Предприятие на базе искусственного интеллекта». Эта книга является первой, в которой сложное объяснение того, как работает ИИ, сочетается с практическим подходом к применению ИИ для решения проблем бизнеса: от обслуживания клиентов до бизнес-операций и разработки продуктов.
Сегодня большинство руководителей, занимающихся «цифровой трансформацией» и «омниканальной поддержкой клиентов», возлагают большие надежды на искусственный интеллект, но плохо понимают важность разговорного интеллекта для информирования своих действий. Эта книга проводит четкую линию от управления знаниями, то есть обработки и организации данных путем создания онтологий и определения таксономий в рамках четко определенной архитектуры знаний, к улучшению качества обслуживания клиентов. Сет определяет шаги, необходимые для организации и управления данными и информацией, которые компания уже агрегировала, и приводит конкретные примеры использования, которые побудили успешных практиков последовательно и в масштабе организовывать таксономии и онтологии на благо как сотрудников, так и клиентов.
Посвятив большую часть своей карьеры исследованиям и разработкам, разработке и производству новых продуктов, глава 9 «Физическое и цифровое» показалась наиболее наиболее интригующей. Идея предварительной правильной структуризации ваших серверных систем и данных, возможно, не так привлекательна, как приобретение какого-нибудь нового крутого программного обеспечения для искусственного интеллекта, но это действительно означает разницу между успехом и очередной неудачной «программой». Сет прекрасно разбирается в том, как правильное структурирование вашей информационной архитектуры помогает проложить путь к внедрению искусственного интеллекта в ваши организации по проектированию, разработке и производству продуктов. Особенно информативным было то, как аналитика жизненного цикла продукта теперь превосходит подходы управления жизненным циклом продукта в сборе и анализе данных для прогнозирования инноваций.
Хотите внедрить ИИ? Лучше приведите свой «дом» данных в порядок. Иногда трудно оценить ценность, которую бизнес может получить от комплексной очистки и структурирования данных, предлагаемых в этой книге. Важность выполнения этой работы объясняется в нетехнических терминах. В книге рассматриваются важные аспекты данных и потребности различных частей предприятия — маркетинга, обслуживания клиентов, цепочки поставок и т. д., но основная идея — о возможности обращения ко всем корпоративным данным.
Глава, посвященная онтологиям, отлично объясняет, как она работает и как ее построить для людей, не связанных с бизнесом. Расширение знаний и понимание того, как ИИ может собирать данные из различных хранилищ данных для улучшения качества обслуживания клиентов и эффективности сотрудников, — это отличный способ понять, насколько надежные структуры данных необходимы для сильного бизнеса. Отличное чтение как для любителей данных (таких как я), так и для тех, кто интересуется приложениями искусственного интеллекта и UX!