Часто задаюсь вопросом от руководителей: «Как лучше всего использовать ИИ в своем бизнесе?» Они ждут конкретных, практических ответов, а не банальностей и шумихи, которыми пестрят СМИ.

Адаптация и перевод статьи Хорхе Аранго

Это справедливый вопрос: компании могут получить значительные преимущества от разумного использования ИИ. Но сначала они должны понять, где кроются возможности. Для этого необходимо взглянуть на бизнес с другой стороны.

Понимаем свой бизнес через его ценность для клиента

Один из способов понять бизнес — через ценность, которую он предоставляет. Например, продуктовый магазин позволяет потребителям покупать разнообразные продукты питания и другие товары для дома удобно и по разумным ценам. Это самая очевидная линза.

Но не менее важная точка зрения — как информация проходит через бизнес, поддерживая принятие решений.

Все предприятия приобретают, обрабатывают, анализируют, передают и хранят данные, преобразуя их в информацию и, в конечном счете, в знания. 

Конвейер знаний — это набор систем и процессов, посредством которых необработанные данные становятся применимыми на практике знаниями.

Например, менеджерам супермаркетов необходимо отслеживать запасы и цены. Они получают данные из разных источников, включая поставщиков. Попав внутрь организации, эти данные попадают в электронные таблицы и панели мониторинга, где менеджеры решают, что хранить. Розничные цены попадают в системы, которые сообщают потребителям, сколько стоят товары. Менеджеры отслеживают изменения с течением времени, чтобы узнать о моделях ценообразования. По сути, вы не можете управлять супермаркетом без функционирующего конвейера знаний.

Бизнес — это потоки

Для работников умственного труда конвейер — это работа. Эти люди отвечают за сбор, компиляцию, синтез, преобразование, коммуникацию и прочую работу с вещами, перемещающимися по конвейеру. Это центральная часть любого бизнеса, не только супермаркетов. Больница, например, должна координировать графики, данные пациентов, диагностику и выставление счетов: все части сложного конвейера знаний.

В хорошо функционирующем бизнесе конвейер принимает правильные данные и преобразует их в информацию, которая позволяет людям своевременно принимать правильные решения. Информация обрабатывается и хранится, чтобы стать знаниями, которые позволяют организации совершенствоваться с течением времени.

Сегодня эти преобразования выполняются людьми, использующими традиционные инструменты интеллектуального труда: электронную почту, электронные таблицы, панели мониторинга, корпоративные приложения, базы данных и т. д. Они появились в мире, где только люди выполняли эти преобразования и передавали полученную информацию.

Люди хорошо подходят для многих работ, которые подразумевают работу с информацией. Например, обсуждение оценок производительности с сотрудниками лучше всего выполняется людьми. Но люди менее эффективны в других видах деятельности, связанных со знаниями, таких как выполнение тысяч вычислений в реальном времени или обнаружение закономерностей в больших наборах данных.

ИИ заменяет человека при поддержке конвейера знаний

Сегодня узкие места чаще возникают из-за неспособности людей обрабатывать информацию в масштабе и своевременно, чем из-за технических ограничений. ИИ может помочь. Чтобы ответить на вопрос, как лучше всего использовать ИИ, менеджеры должны сначала понять свой конвейер знаний:

  • Как поступают данные?
  • Как это обрабатывается?
  • Кому и когда нужно знать, что и когда?
  • Какой информации у нас нет , потому что мы не можем ее получить или обработать в необходимом объеме?

ИИ может устранить узкие места, чтобы менеджмент мог использовать информацию более эффективно и действенно. Он также может открыть новые способы преобразования данных в информацию и знания. Хотя это не так круто, как заставить чат-ботов делать лучшие слайды, это гораздо более эффективно.

Компании могут получить значительные конкурентные преимущества, картографируя свои конвейеры знаний и добавляя агентов ИИ к потокам. ROI ИИ начинается не с моделей, а с понимания того, как информация течет в вашем бизнесе, и проектирования средств, чтобы она текла быстрее, яснее и умнее, чем когда-либо.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий