24 интерфейсные технологии в 2023 году

Повышайте взаимодействие с конечными пользователями и создавайте визуально привлекательные и удобные для пользователя приложения, используя интерфейсные технологии, перечисленные в этой статье и понятные неспециалистам

Изучая интерфейсную разработку или выбирая инструменты для своего нового проекта, вы, несомненно, захотите использовать новейшие и наиболее мощные интерфейсные технологии для создания впечатляющих и высокоскоростных пользовательских интерфейсов.

Помимо основ HTML, CSS и JavaScript, интерфейсным разработчикам доступны многочисленные мощные технологии для создания прогрессивных веб-приложений как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. В этой статье будут рассмотрены две дюжины жизнеспособных интерфейсных технологий, которые можно будет использовать в 2023 году.

Краткое содержание

  • Погрузитесь в подробный обзор лучших интерфейсных технологий на 2023 год;
  • Изучите стратегии, позволяющие эффективно сочетать инновации и надежность при выборе технологий;
  • Ознакомьтесь с ключевыми моментами, которые помогут вам выбрать идеальные интерфейсные решения в соответствии с требованиям вашего проекта;

Что такое интерфейсные (фронт) и серверные (бэк) технологии?

Для начала — помните, что в разработке веб-страниц существует строгое разделение на фронтенд и бэкенд.

Бэкэнд-технологии связаны с серверной частью приложений. В свою очередь, интерфейс относится к браузеру и пользовательским интерфейсам-взаимодействиям. Хотя обе стороны в равной степени способствуют успеху проекта, в этой статье основное внимание будет уделено основным вариантам внешнего интерфейса вашего проекта.

Список лучших интерфейсных технологий

«Топовые» технологии часто приравнивают к «новейшим» инструментам.

Новейшим инструментам может не хватать надлежащей поддержки, интеграции или документации, поэтому важно учитывать популярность и успех технологии, как это видно на примере CSS и HTML, которые, несмотря на то, что они не являются «новыми» или «топовыми», имеют основополагающее значение для фронтенд-разработки несмотря на свой почтительный возраст.

В этой статье представлено сочетание хорошо зарекомендовавших себя, новых и модных технологий, позволяющее получить всесторонний обзор текущего рынка.

HTML (язык гипертекстовой разметки)

Начнем с основ: HTML — это основа внешней разработки, и его важность вряд ли уменьшится в ближайшее время. Эта технология позволяет вам создать структуру или «разметку» вашего веб-сайта, хотя она может не предлагать наиболее динамичный пользовательский интерфейс, элементы HTML предоставляют вам базовые инструменты для добавления кнопок, форм, контейнеров и других функций на веб-страницу.

CSS (каскадные таблицы стилей)

Еще одна основная технология внешнего интерфейса, CSS, позволяет добавлять дополнительные правила оформления к созданной вами HTML-структуре, гарантируя, что ваше веб-приложение будет отзывчивым и визуально привлекательным благодаря анимации, которая делает его интерактивным и бесперебойно работает на любом размере экрана и устройстве.

JavaScript (JS)

JavaScript (JS) — это язык программирования, который всегда был и будет оставаться одной из наиболее важных интерфейсных технологий для веб- и мобильных приложений, позволяя разработчикам динамически изменять содержимое как мобильных, так и настольных приложений, а также реализовывать различные функции, такие как покупки, корзины, сложная анимация, налоговые калькуляторы, веб-браузерные игры и многое другое.

React

React — это библиотека JavaScript, которая предлагает новый синтаксис, но при этом работает на JavaScript, что ускоряет и упрощает создание веб-приложений благодаря ее декларативному и компонентному характеру.

Первоначально разработанный Facebook для повышения производительности и обслуживания для внутреннего использования, теперь это проект с открытым исходным кодом с обширным сообществом разработчиков внешнего интерфейса и один из самых популярных инструментов JS.

Angular

Angular — это полноценная интерфейсная платформа на основе JavaScript, поддерживаемая Google, а обеспечиваемый ею модульный и компонентный подход собрал сильное сообщество среди разработчиков внешнего интерфейса по всему миру.

Простота делает этот фреймворк идеальным для одностраничных приложений, и хотя некоторые разработчики говорят, что изучить Angular немного сложнее, чем React, оно определенно того стоит, поскольку на рынке существует высокий спрос на экспертов в этой технологии . спрос демонстрирует прогнозируемый рост примерно на 31% в период с 2016 по 2026 год.

Vue

Vue считается одним из лучших вариантов внешнего интерфейса для одностраничных веб-приложений и представляет собой среду JavaScript, предназначенную для создания пользовательских интерфейсов, обеспечивающую декларативный и компонентный процесс программирования, аналогичный React и Angular, с миллионами еженедельных загрузок на npm, демонстрируя свою популярность на рынке.

Vite.js

Vite.js — это быстрый и легкий инструмент сборки и сервер разработки, предназначенный для современной веб-разработки. Он специально оптимизирован для создания веб-приложений, использующих современные платформы JavaScript, такие как React, Vue.js и Svelte. Vite.js достигает своей скорости за счет использования инновационного сервера разработки, который использует собственные ES-модули в браузере, обеспечивая быструю замену модулей в горячем режиме и быстрое время начальной загрузки.

Кроме того, Vite.js поддерживает такие функции, как предварительная обработка CSS, поддержка TypeScript и система плагинов для расширения его функциональности.

Svelte и SvelteKit

Согласно отчету State of JS на конец 2022 года, Svelte отстает от тройки лидеров (React, Angular и Vue) по показателям удержания, интереса и осведомленности. Svelte — популярный язык для создания веб-приложений, который позволяет разработчикам писать реактивные компоненты, которые эффективно обновляют DOM. Он использует компилятор для генерации оптимизированного кода JavaScript, уменьшая объем кода, который необходимо загрузить и выполнить в браузере.

Для облегчения доступа к платформе SvelteKit — это платформа, построенная на основе Svelte, которая обеспечивает рендеринг, маршрутизацию и другие функции на стороне сервера, упрощающие создание сложных веб-приложений. SvelteKit использует преимущества модели реактивного программирования Svelte и компилирует код приложения в набор файлов JavaScript, отображаемых на сервере и на стороне клиента, оптимизированных для повышения производительности.

Next.js

Next.js — это инструмент, который помогает создавать сверхбыстрые веб-сайты с помощью React. Будь то создание статического сайта или рендеринг на стороне сервера, вы можете выбрать любой подход в зависимости от потребностей вашего проекта. Производительность веб-страниц, основанных на платформе Next.js, является выдающейся благодаря множеству используемых ею методов оптимизации, таких как предварительный рендеринг. Кроме того, платформа оптимизирована для SEO, что является большим преимуществом для онлайн-бизнеса и маркетинговых проектов.

TypeScript

Каждый, у кого есть некоторый опыт работы с интерфейсом, знает, что JavaScript может быть сложным, а иногда даже опасным, когда дело касается типов. С TypeScript это уже не так.

Он позволяет вам писать обычный JS с дополнительным синтаксисом для определений типов. Эта технология становится стандартом в современной фронтенд-разработке, поскольку позволяет разработчикам TypeScript экономить время при отладке проблем, связанных с типами. Кроме того, это делает финальное программное обеспечение более стабильным.

TypeScript выдает ошибку каждый раз, когда мы допускаем ошибку, связанную с типами переменных, поэтому мы можем внести необходимые изменения до того, как получим отчеты об ошибках от клиентов.

Gatsby

Gatsby — это фреймворк, сочетающий в себе лучшие части React, GraphQL и webpack. Благодаря Gatsby вы можете создавать быстрые и отзывчивые пользовательские интерфейсы для потребителей, сохраняя при этом опыт разработчика относительно приятным. Кроме того, он предоставляет некоторые готовые функции, такие как оптимизация изображений и разделение кода, что позволяет загружать функции по требованию и повышает производительность проекта. Уровень данных Gatsby основан на GraphQL.

React Native

React Native — это фреймворк на основе React, который позволяет создавать кросс-платформенные мобильные приложения для платформ iOS и Android. Благодаря React Native разработка кросс-платформенного кода становится проще и доступнее. Разработчики могут создавать мобильные приложения, которые выглядят и работают на нескольких платформах.

Flutter

Flutter — это фреймворк с открытым исходным кодом, созданный Google с использованием языка программирования Dart. Создавать интерактивные элементы пользовательского интерфейса намного проще с помощью виджетов Flutter, которые позволяют создавать динамические и интерактивные приложения на основе заранее созданных шаблонов.

С помощью Flutter веб-разработчики могут создавать кроссплатформенные приложения для мобильных устройств с единой кодовой базой и одним языком программирования.

Astro

Astro — это новая платформа MPA (Modular Page Applications), цель которой — упростить процесс создания и развертывания веб-приложений, позволяя разработчикам использовать для их разработки любую из популярных платформ.

Сильные стороны Astro включают быстрое время сборки и способность легко включать рендеринг на стороне сервера, гидратацию на стороне клиента и динамический импорт. Он использует концепцию Astro Islands, образец веб-архитектуры, впервые разработанный Astro, для разработки интерактивных компонентов пользовательского интерфейса на статической странице HTML.

Монорепо

Монорепо — это архитектурная концепция, основанная на создании единого репозитория, в котором хранится код для нескольких проектов. Это создает единый источник достоверной информации и упрощает совместное использование компонентов и ресурсов между проектами.

Микро-интерфейсы

Микроинтерфейсы — это архитектурная концепция, которая реализует идею микросервисов в мире интерфейсов. При таком подходе вы можете разделить приложение по его функциям, и каждым из них может управлять совершенно другая команда в другом репозитории кода.

Если вы работаете преимущественно с небольшими командами и хотите повысить автономность и масштабируемость своих проектов, микроинтерфейсы могут стать хорошим выбором.

Three.js

Three.js — это библиотека JavaScript, используемая для создания трехмерной веб-графики и анимации. Огромным преимуществом этого фреймворка является то, что с каждым годом он становится все популярнее. На данный момент Three.js собрал почти 94 000 звезд на GitHub в 2023 году. При большей поддержке сообщества со временем можно ожидать улучшений в отладке и документации.

Tailwind

Tailwind — это платформа CSS, которая позволяет создавать стили непосредственно в разметке HTML, добавляя соответствующие классы к определенным элементам. Такой подход позволяет очень легко и быстро создавать стили и изменять их при необходимости.

Remix

Remix — это платформа React, которая позволяет использовать рендеринг на стороне сервера. Он извлекает данные на серверной стороне и передает HTML непосредственно пользователю. Кроме того, он имеет некоторые дополнительные встроенные функции, такие как вложенные страницы, границы ошибок и обработчики состояния загрузки.

Безголовая Headless CMS

CMS означает систему управления контентом. Это репозитории контента, доступные через RESTful API или запросы GraphQL, которые особенно полезны для статических сайтов и блогов. Безголовая Headless CMS разделяет интерфейсную и серверную часть приложения, что позволяет маркетологам и разработчикам выполнять свою работу, не мешая друг другу. На рынке существует множество решений для автономных CMS, включая GraphCMS, Contentful, Contentstack и Prepr.

GraphQL

GraphQL — это язык запросов для API. Он дает вам от сервера именно то, что вам нужно, без каких-либо ненужных данных. Благодаря своей производительности и потрясающим инструментам разработчика, которые включены в его состав, GraphQL стал трендовой технологией в современном мире веб-разработки.

Web3 приложения

Растущее внедрение технологий Web3 существенно влияет на среду разработки интерфейсов. Поскольку децентрализованные приложения продолжают набирать популярность, разработчики все чаще обращаются к платформам и инструментам Web3 для создания пользовательских интерфейсов, взаимодействующих с этими децентрализованными сетями. Чтобы удовлетворить требования этих приложений, разработчики используют различные интерфейсные платформы и библиотеки, специфичные для Web3, такие как Web3.js, ethers.js, wagmi и Truffle.

PWA

PWA означает прогрессивное веб-приложение. Это приложение, основанное на веб-технологиях, таких как HTML, CSS и JavaScript, с внешним видом и функциональностью, аналогичными нативным мобильным приложениям. Когда вы с телефона открываете сайт PWA, ваш смартфон задает вам вопрос, хотите ли вы установить его на свой экран. PWA с каждым годом становятся все более популярными.

Система дизайна

Системы проектирования — это наборы стандартов, созданные для управления проектированием с помощью заранее определенных и повторно используемых компонентов. Например, представьте, что вы решили использовать Material-UI (MUI) в качестве системы дизайна для своего продукта. Если вам нужно реализовать новый компонент, велика вероятность, что вы найдете его в документации MUI. Некоторые популярные примеры систем дизайна включают Chakra UI, Ant Design и MUI.

Основные критерии выбора лучшего фронтенд-решения

Когда дело доходит до выбора правильной технологии внешнего интерфейса, нет простого ответа. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете рассмотреть, прежде чем принимать окончательное решение.

В списке ниже показаны некоторые факторы, которые вы можете учитывать, чтобы прояснить любые сомнения:

  • Размер проекта;
  • Опыт команды в конкретных технологиях;
  • Популярность инструмента/фреймворка (с большой популярностью обычно приходит большое сообщество, которое может быть полезным);
  • Состоит ли дизайн из нескольких страниц со схожими компонентами? Может быть, стоит использовать дизайн-систему?
  • Много ли элементов с динамическими значениями, как в каком-то дашборде? React (или другой JS-фреймворк) может быть полезен;
  • Масштабируемость;
  • Нужен ли проекту SSG или SSR? Next.js поддерживает оба варианта;
  • Сколько команд работает/будет работать над проектом? Микроинтерфейсы могут решить некоторые проблемы в больших командах;
  • Обеспечивает ли конкретная технология то, что нужно вашему проекту?

Принятие разумных решений в области интерфейсных технологий: баланс инноваций и надежности

Хотя использование новейших и наиболее популярных технологий означает, что вы получаете доступ к более эффективным решениям проблем, это не является устойчивым решением в долгосрочной перспективе. Чаще всего проверенный послужной список работающих и успешных проектов является гораздо лучшим индикатором будущего успеха реализации, чем мимолетная популярность.

Наблюдайте за рынком, экспериментируйте и пробуйте что-то новое, но помните, что вам всегда придется принимать решение, исходя из потребностей и проблем, которые вам предстоит решить в вашем фронтенд-проекте. Подумайте о требованиях, а затем проанализируйте доступные технологии и то, как они могут вам помочь.

Источник

Курирование и адаптация: Онтограф

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий