Манифест дата-центричности

Сегодня данные заперты в корпоративных приложениях и веб-платформах. Пока мы не осознаем и не примем меры по устранению основной проблемы, ситуация будет продолжать ухудшаться.

Мы обнаружили первопричину плохого состояния информационной архитектуры в крупных организациях и в Интернете сегодня. Преобладает подход, ориентированный на приложения, который отдает приоритет приложениям над данными. Решение состоит в том, чтобы перевернуть это с ног на голову. Данные — это центр вселенной, а приложения эфемерны.

Официальный сайт Манифеста: http://datacentricmanifesto.org/

На момент публикации этой статьи манифест подписали 1679 идейных лидеров и технологов.

Ключевые принципы манифеста, ориентированного на данные

  1. Данные являются ключевым активом любого человека, организации и общества.
  2. Данные самоописывают себя и не требуют применения интерпретации и значения.
  3. Данные выражаются в открытых, непатентованных форматах.
  4. Доступ к данным и их безопасность являются обязанностью уровня корпоративных данных или хранилища личных данных и не управляются приложениями.
  5. Приложениям разрешено посещать данные, творить чудеса и выражать результаты своего процесса обратно на уровень данных.

Ориентация на данные — это серьезный отход от нынешнего ориентированного на приложения подхода к разработке и управлению системами. Переход к датацентрическому подходу не произойдет сам по себе. Ему нужны чемпионы.

Необходимость этого изменения

Мы сожалеем о том, что наши устаревшие системы продолжают все более укореняться, в то время как наши разрозненные структуры становятся все более многочисленными. Проницательные наблюдатели отмечают, что большие данные, облако и программное обеспечение как услуга, улучшая положение отдельных лиц, очень маленьких компаний и стартапов, на самом деле ухудшают положение предприятий, поскольку их информационный след становится все более и более раздробленным.

Было предложено множество решений этих проблем: от улучшения управления проектами до теории портфеля приложений и сервис-ориентированной архитектуры. Каждый из них в своей реализации в настоящее время ухудшает ситуацию.

Проблема, по сути, заключается в том, что мы предоставили приложениям эксклюзивный контроль над данными, которыми они манипулируют. На первый взгляд это кажется необходимым и желательным. Проверка, управление целостностью, безопасность и даже смысл большей части данных связаны с кодом приложения. То же самое относится и к способности последовательно проходить сложные связи между различными реляционными таблицами, которые мы эвфемистически называем «структурированными данными».

Такое положение кажется необходимым, но это не так. Это не только не нужно, это проблема.

Десятилетия «лучших практик» по внедрению прикладных систем и столько же времени, потраченного на обоснование затрат на каждое новое приложение, привели нас к убеждению, что то, что мы делаем, приносит добавленную стоимость. Это совсем не так.

Преимущество стартапа

Стартапы с нулевым наследием имеют преимущество в стоимости и гибкости 100:1 перед своими признанными конкурентами. Посмотрите на скорость и гибкость Pinterest, Instagram, Facebook и Google. Что у них есть такого, чего нет у их более авторитетных конкурентов? Более поучительно спросить, чего у них нет: их информация не разбита на тысячи хранилищ, которые необходимо постоянно «интегрировать» ценой больших затрат.

На крупных предприятиях простые изменения, которые любой компетентный разработчик мог бы внести за неделю, обычно занимают месяцы. Часто запросы на изменения отправляются в «теневой резерв», где они игнорируются до тех пор, пока запрашивающий отдел не сделает единственное, что гарантированно ухудшит ситуацию: запустит еще один проект приложения.

Как часто мы видели проекты стоимостью в несколько миллионов (даже несколько сотен миллионов) долларов, оправданные на основе горстки требований, которые, если бы не необходимость внесения массовых изменений ради изменений, были бы довольно простыми постепенными дополнениями? Мы видели HR-проект стоимостью 50 миллионов долларов, оправданный требованием поддержки коллективных переговоров, только для того, чтобы увидеть, что он не был доступен вовремя для требования, которое его оправдывало.

Создавать большие системы с нуля сложно. Вносить небольшие изменения в большие системы часто гораздо сложнее и зачастую совершенно невозможно. Вот несколько примеров, иллюстрирующих проблему:

  1. Исследование 40 000 проектов показывает, что только 1 из 3 успешен.
  2. Так называемые успешные проекты окупаются лишь в 20% случаев.
  3. В начале 2013 года Калифорния отменила проект модернизации DMV стоимостью 208 миллионов долларов.
  4. В конце 2012 года ВВС отменили шестилетнюю программу модернизации, в которую они вложили средства. 1 миллиард долларов после осознания того, что получение 25% первоначально запланированных возможностей будет стоить еще 1 миллиард долларов.
  5. К середине 2014 года Healthcare.gov стоил 800 миллионов долларов. По своей сути это очень простая система. Функционально эквивалентная система была создана и выпущена сайтом healthsherpa.com за два человеко-месяца усилий и, предположительно, за сумму менее 800 000 долларов.
  6. Интеграция данных обычно занимает 35–65 % ИТ-бюджета компании.

Принципы

Революция Data-centric ставит данные в центр предприятия. Приложения являются необязательными посетителями данных.

Подумайте о различных приложениях для мобильных телефонов, которые прикрепляются к вашему календарю. У них нет вашего календаря, но они знают о нем и могут планировать в нем события, устанавливать напоминания и т. д.

Ландшафт данных предприятия сложнее, чем ваш календарь, но это не невозможно. Опыт показывает, что можно создать общую модель основных концепций, лежащих в основе всех приложений крупной фирмы.

Ландшафт данных становится луковичной структурой с необработанными или полуобработанными данными (например, озером данных или тройным хранилищем) и онтологией (например, моделью данных высокого уровня) для их интерпретации и защитой (уровнем, который разрешает использование и предотвращает возникновение проблем с данными).

После создания он становится общим знаменателем для приложений, выполняющих работу компании.

Революция, ориентированная на данные, не будет ориентирована на приложения. Убойного приложения не будет. В этом-то и дело.

Более полный набор принципов

  1. Данные являются ключевым активом любой организации.
  2. Текущая парадигма корпоративного программного обеспечения — «ориентированная на приложения».
  3. Хранение данных в проприетарных и сложных приложениях — ошибка.
  4. Большая часть чрезмерных затрат и сложности корпоративных приложений связана с взаимосвязью приложений с данными.
  5. Мы стремимся обратить эту тенденцию вспять.
  6. Мы понимаем, что на парадигме, ориентированной на приложения, можно заработать.
  7. При использовании парадигмы, ориентированной на данные, можно сэкономить еще больше денег.

Что мы чувствуем по этому поводу

Мы считаем, что текущая парадигма корпоративных информационных систем, ориентированная на приложения, в которых данные являются объектами второго сорта, лежит в основе большинства проблем современных корпоративных систем.
Мы также считаем, что основной барьер на пути изменения этой парадигмы носит не технический, а ментальный и инерционный характер.
Мы понимаем, что на создании, внедрении и интеграции приложений в организациях можно заработать огромные деньги, и что именно это поддерживает парадигму, ориентированную на приложения.
Мы также признаем, что предприятия, производящие и потребляющие информацию, смогут сэкономить еще больше денег, перейдя на подход, ориентированный на данные.
Чтобы изменить укоренившиеся привычки, требуются согласованные усилия, даже если для этого существуют значительные финансовые стимулы. Поэтому мы обязуемся начать процесс, который приведет к созданию архитектуры, ориентированной на данные, в фирмах, с которыми мы работаем.

Другие способы думать о революции, ориентированной на данные

СЕЙЧАС: Ориентированность на приложенияБУДУЩЕЕ: Ориентированное на данные
Непомерная, зачастую запредельно высокая стоимость изменений.Разумная стоимость замены.
Данные связаны с приложениями, поскольку приложения владеют данными.Данные — это открытый ресурс, который переживет любое приложение.
Каждый новый проект сопровождается проектом преобразования больших данных.Каждый новый проект использует существующие хранилища данных.
Данные существуют в самых разных форматах, структурах, значениях и терминологии.Данные глобально интегрированы, имеют общее значение и экспортируются из общего источника в любой необходимый формат.
Интеграция данных занимает 35–65 % ИТ-бюджета.Интеграция данных будет практически бесплатной.
Трудно или невозможно интегрировать внешние данные с внутренними данными.Внутренние и внешние данные легко интегрируются.

Источник

Курирование и адаптация: Онтограф

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий