Дата-центричная революция

Дата-центричная революция. Восстановление работоспособности корпоративных информационных систем / The Data-centric Revolution: Restoring Sanity to Enterprise Information Systems. Дэйв МакКомб / Dave McComb Издательство Technics, 2019.

Мы находимся на ранних стадиях того, что, по нашему мнению, будет очень длительным и постепенным переходом корпоративных и государственных информационных систем. По мере того, как переход уже начался, многие отрасли стоимостью в миллиарды долларов будут радикально разрушены. В отличие от многих других потрясений, доходы, которые в настоящее время поступают компаниям, занимающимся информационными системами, не будут просто распределяться между новыми и более ловкими игроками. Большая часть доходов в этом секторе просто испарится, когда мы коллективно обнаружим, что большая часть текущих сумм, потраченных на ИТ, является ненужной.

Выгоды в основном получат потребители информационных систем, и эти выгоды будут пропорциональны скорости и полноте, с которыми они примут изменения.

Дата-центричная революция

С эпохи перфокарт до современных интернет-систем одно оставалось неизменным: поставщики программного обеспечения и его разработчики управляли индустрией корпоративных ИТ. Это меняется. Поначалу это будет трудно увидеть, но это уже происходит в некоторых более дальновидных организациях. Когда организации поймут, что могут взять под контроль свою судьбу, приняв принципы, ориентированные на данные, они увидят, что их зависимость от прикладного программного обеспечения угаснет. Стоимость эксплуатации внутренних информационных систем упадет как минимум в десять раз, а стоимость их интеграции упадет еще быстрее. Это уничтожит индустрию прикладного программного обеспечения с оборотом 400 миллиардов долларов в год и индустрию системной интеграции с оборотом 400 миллиардов долларов в год. Выгода будет доставаться покупателям, и в первую очередь она будет доставаться первопроходцам.

Коротко о дата-центрической революции

На предприятии, ориентированном на данные, данные станут постоянным общим ресурсом, а приложения будут приходить и уходить. Когда ваша система повторного заказа больше не будет удовлетворять изменяющимся требованиям, вы введете новую и отпустите старую. Конвертации данных не будет. Вся аналитика, которая работала раньше, продолжит работать. Пользовательские интерфейсы, имена полей и значения кодов будут настолько похожими, что потребуется совсем немного обучения.

Чтобы ваша организация могла разрабатывать более эффективные и успешные корпоративные информационные системы, измените своё мировоззрение и перейдите от ориентированности на приложения к ориентированности на данные.

Автор книги

Дейв МакКомб


Дейв МакКомб
/ Dave McComb
Президент и соучредитель Semantic Arts, практикующий специалист и идейный лидер в области применения семантических технологий в архитектуре предприятия и приложениях, автор книг «Семантика в бизнес-системах», «Программная пустошь» и «Революция, ориентированная на данные». В течение 20 лет Semantic Arts помогала в этом начинании фирмам всех размеров, включая Procter & Gamble, Goldman Sachs, Schneider-Electric, Lexis Nexis, Dun & Bradstreet и Morgan Stanley. До Semantic Arts Дэйв был соучредителем Velocity Healthcare, где он разработал и запатентовал первую архитектуру, полностью управляемую моделями.

Обзор книги

Эта книга является 1й частью трилогии, следующей за Software Wasteland.

В «Software Wasteland» мы подробно описали нынешнее плохое состояние разработки прикладного программного обеспечения. Мы предложили несколько тактических советов, как уменьшить некоторые из худших излишков.

Траектория этой книги такова:

Главы с 1 по 3 закладывают основу, ориентированную на данные.

  • В главе 1 рассказывается о движении, ориентированном на данные, и о предварительных условиях, которые должны быть созданы для успеха (включая роли и обязанности).
  • В главе 2 дается определение ориентированности на данные, а также исследуются концепция и подходы, ориентированные на данные.
  • В главе 3 рассматриваются требования к управлению, необходимые для достижения сдвига парадигмы, ориентированной на данные, и раскрываются новые дисциплины моделирования и архитектура доставки.

В главах 4–6 объясняется подход, ориентированный на данные, и его преимущества.

  • В главе 4 кратко описано, почему подход, ориентированный на данные, сэкономит невероятное количество времени и денег.
  • В главе 5 рассматриваются различные подходы, ориентированные на данные, а также основные темы гибкости и простоты.
  • Глава 6 расширяет обсуждение смены парадигм, а также обсуждает, кто поможет вам реализовать этот подход, ориентированный на данные.

В главах с 7 по 10 обсуждаются тематические исследования и способы организации данных.

  • В главах 7 и 10 обсуждается несколько тематических исследований, в которых использовался подход, ориентированный на данные.
  • В главе 8 объясняются связанные данные и семантические технологии, а
  • в главе 9 — онтологии и графы знаний.

В главах с 11 по 13 мы глубже рассмотрим подводные камни мышления, ориентированного на приложения, и преимущества мышления, ориентированного на данные.

  • Глава 11 посвящена истокам мышления, ориентированного на приложения: прикладному программному обеспечению.
  • В главе 12 раскрываются преимущества сокращения кода, а
  • в главе 13 — преимущества подхода, основанного на модели.

Главы с 14 по 18 объясняют, как реализовать парадигму, ориентированную на данные.

  • В главе 14 объясняется, как новые технологии сочетаются с подходом, ориентированным на данные.
  • В главах 15 и 16 рассказывается, как начать.
  • В главе 17 объясняется важная роль управления в подходе, ориентированном на данные.
  • В главе 18 суммированы основные выводы.

Отзывы

Идея, описанная в книге «иметь общую онтологию для всех ваших бизнес-данных и использовать семантические веб-технологии и генерацию кода, чтобы это работало» интересна, и в целом я нашел книгу в основном интересной и легкой для чтения. 

Эту книгу следует считать обязательной к прочтению всем руководителям ИТ. Мы покупаем копии и раздаем их всем нашим клиентам. Компании продолжают покупать приложения для решения конкретных бизнес-задач, не обращая внимания на то, что они усугубляют проблемы интеграции их компании. Просто изменив вопрос с «какое новое приложение нам нужно?» на «каких данных нам не хватает?» действительно поможет большинству организаций изменить свое мышление и стать более ориентированными на данные. И, как показано в тематических исследованиях, существуют инструменты, позволяющие перенести это мышление из теоретического упражнения в область развертываемого решения.

Первая половина книги представляет собой множество превосходной справочной информации, прежде чем поразить вас настоящим мясом и картошкой из названия. Читая эту книгу, вы внезапно понимаете, насколько чрезвычайно мощным будет этот подход. Значительная часть книги посвящена тому, чтобы помочь вам «привнести» этот сдвиг парадигмы в ваш текущий бизнес, включая то, как это успешно сделали другие. Я убежден, что копирование любого бизнеса и построение его таким «ориентированным на данные» способом приведет к созданию гораздо более гибкого бизнеса, способного подрывать и превосходить своих конкурентов.

Эта книга заставит вас чувствовать себя некомфортно. Это бросит вызов вашим предположениям. Это расширит ваше мышление.

Если вы ранее не были знакомы с концепциями семантической технологии и принципами дата-центрической архитектуры, чтение этой книги навсегда разделит вашу профессиональную карьеру на две эпохи: до и после прочтения этой книги.

Изменение, предусмотренное Дэйвом и изложенное в его книге, не является постепенным сдвигом в мышлении, это кардинальное изменение.

Достигнутые преимущества изменят правила игры для заинтересованных сторон и бросят вызов многим руководящим должностям в сфере ИТ, которые предпочитают устойчивый статус-кво. Но для организаций, которые сталкиваются с жизненно важными проблемами сохранения конкурентоспособности, погребенными под горами технического долга, обременительными горами устаревшего бремени интеграции, которое препятствует динамичному и гибкому реагированию на меняющиеся бизнес-требования/угрозы/возможности, концепция Дэйва дает возможность двигаться вперед – и дальше.

Эта книга — очень своевременное и разумное предложение или «призыв к действию» для тех, кто занимается цифровизацией или Интернетом вещей. Я полностью согласен с этими концепциями и с нетерпением жду возможности прочитать и применить идеи из следующих двух книг его серии, состоящей из трех частей. Читателям не обязательно быть хорошо разбирающимися в программировании или разработке приложений, чтобы применять извлеченные уроки. Я работаю в отрасли инфраструктуры, взаимосвязанной с данными, и построения систем, где большая часть наших усилий в настоящее время сосредоточена на минимизации «кормушки разочарования». Эта книга поможет.

Эта книга была хорошо организована, и ее содержание очень соответствовало текущему состоянию данных. Автор очень хорошо разбирается в предметной области и хорошо передает свою мудрость. Я слушаю эту книгу второй раз, потому что в ней столько полезной информации, которую хочется переварить еще раз.

В этой книге обсуждаются базы данных онтологий и графов, и автор спонсировал создание сущности онтологии предприятия. Дэйв определенно знает, о чем говорит.

Мне не терпится получить контент для третьей книги из серии об архитектуре.

Ресурсы автора

SemanticsArt

Книга на Амазон

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий