Дизайн — это больше, чем просто способ улучшения продуктов и услуг; это еще и подход к работе. Более того, это особый способ исследования мира и вмешательства в него, который позволяет нам решать сложные проблемы.
Designerly Ways of Knowing. Издатель Springer; 2006 год.
Эта книга, переработанная и отредактированная коллекция ключевых частей опубликованных работ профессора Кросса, предлагает график научных исследований и исследований в течение 25 лет, а также ресурс для понимания того, как дизайнеры думают и работают. Охват тем книги включает:
- природу и развитие дизайнерских способностей;
- творческое познание в дизайне;
- природный интеллект дизайна;
- дисциплина дизайна против науки дизайна;
- опыт в дизайне.
Автор книги
Найджел Кросс
Профессор исследований дизайна в Открытом университете Великобритании и ведущий международный деятель в мире исследований дизайна. Имея академический и практический опыт в области архитектуры и промышленного дизайна, он проводил исследования в области компьютерного проектирования, методологии проектирования и дизайнерского образования с 1960-х годов.
В настоящее время его основной исследовательский интерес связан с познанием дизайна, основанным на исследованиях опытных и выдающихся дизайнеров.
Идея дизайна как метаподхода к решению проблем оказала большое влияние на мою работу, в немалой степени благодаря книге Найджела Кросса « Дизайнерские способы познания» . Профессор Кросс является одной из ключевых фигур в этом вопросе, и этот небольшой томик представляет собой сборник его лекций и публикаций по этому вопросу.
Дизайнерские способы познания позиционируют дизайн как третий способ познания мира, наряду с наукой и гуманитарными науками. В книге предлагаются следующие аспекты дизайнерских способов познания:
- Дизайнеры решают «нечетко определенные» проблемы.
- Их способ решения проблем «ориентирован на решение».
- Их образ мышления «конструктивный».
- Они используют «коды», которые переводят абстрактные требования в конкретные объекты.
- Они используют эти «коды» как для «чтения», так и для «записи» на «объектных языках».
Дизайнеры могут внести большой вклад в развитие организаций и обществ, выходя за рамки своих индивидуальных дизайнерских дисциплин. Дизайн — это не просто способ создания вещей; это образ мышления, который проявляется в создании и тестировании/осмыслении полученных продуктов.

Рассмотрение практики дизайна на этом более абстрактном уровне освобождает дизайнеров от ограничений конкретных дисциплин. Это открывает более широкие возможности для дизайнеров и ценность для наших заинтересованных сторон и клиентов.
Концепция «дизайнерских способов познания» возникла в конце 1970-х годов в связи с развитием новых подходов в дизайнерском образовании. Профессор Найджел Кросс впервые четко сформулировал эту концепцию в статье под названием «Дизайнерские способы познания», которая была опубликована в журнале Design Studies в 1982 году. С тех пор область исследований значительно расширилась, поскольку и дизайнерское образование, и дизайнерские исследования развивались вместе. в новую дисциплину дизайна.
Эта книга дает уникальное представление об области исследований, имеющее важное значение для исследований, образования и практики в области дизайна. Профессор Найджел Кросс — один из самых уважаемых во всем мире исследователей дизайна, и эта книга представляет собой переработанное и отредактированное собрание ключевых частей его опубликованных работ за последнюю четверть века.
«Дизайнерские способы познания» прослеживает развитие исследовательского интереса к формулированию и пониманию природы дизайнерского познания, а также концепции, согласно которой дизайнеры (будь то архитекторы, инженеры, дизайнеры продуктов и т. д.) имеют и используют определенные «дизайнерские» способы познания и мышления.
Есть главы, посвященные следующим темам: природа и развитие дизайнерских способностей; творческое познание в дизайне; природный интеллект дизайна; дисциплина дизайна против науки дизайна; и опыт в области дизайна.
Книга «Дизайнерские способы познания» будет интересна исследователям, преподавателям и студентам, изучающим дизайн, как хронология научных исследований и исследований, а также как ресурс для понимания того, как думают и работают дизайнеры; практикующие дизайнеры и менеджеры по дизайну.