Дизайнерские способы познания

Дизайн — это больше, чем просто способ улучшения продуктов и услуг; это еще и подход к работе. Более того, это особый способ исследования мира и вмешательства в него, который позволяет нам решать сложные проблемы.

Designerly Ways of Knowing. Издатель Springer; 2006 год. смотреть на Амазон.

Дизайнерские способы познания

Эта книга, переработанная и отредактированная коллекция ключевых частей опубликованных работ профессора Кросса, предлагает график научных исследований и исследований в течение 25 лет, а также ресурс для понимания того, как дизайнеры думают и работают. Охват тем книги включает:

  • природу и развитие дизайнерских способностей; 
  • творческое познание в дизайне; 
  • природный интеллект дизайна; 
  • дисциплина дизайна против науки дизайна; 
  • опыт в дизайне.

Автор книги

Найджел Кросс
Профессор исследований дизайна в Открытом университете Великобритании и ведущий международный деятель в мире исследований дизайна. Имея академический и практический опыт в области архитектуры и промышленного дизайна, он проводил исследования в области компьютерного проектирования, методологии проектирования и дизайнерского образования с 1960-х годов. 
В настоящее время его основной исследовательский интерес связан с познанием дизайна, основанным на исследованиях опытных и выдающихся дизайнеров. 

Идея дизайна как метаподхода к решению проблем оказала большое влияние на мою работу, в немалой степени благодаря книге Найджела Кросса « Дизайнерские способы познания» . Профессор Кросс является одной из ключевых фигур в этом вопросе, и этот небольшой томик представляет собой сборник его лекций и публикаций по этому вопросу.

Дизайнерские способы познания позиционируют дизайн как третий способ познания мира, наряду с наукой и гуманитарными науками. В книге предлагаются следующие аспекты дизайнерских способов познания:

  • Дизайнеры решают «нечетко определенные» проблемы.
  • Их способ решения проблем «ориентирован на решение».
  • Их образ мышления «конструктивный».
  • Они используют «коды», которые переводят абстрактные требования в конкретные объекты.
  • Они используют эти «коды» как для «чтения», так и для «записи» на «объектных языках».

Дизайнеры могут внести большой вклад в развитие организаций и обществ, выходя за рамки своих индивидуальных дизайнерских дисциплин. Дизайн — это не просто способ создания вещей; это образ мышления, который проявляется в создании и тестировании/осмыслении полученных продуктов.

Думать как дизайнер

Рассмотрение практики дизайна на этом более абстрактном уровне освобождает дизайнеров от ограничений конкретных дисциплин. Это открывает более широкие возможности для дизайнеров и ценность для наших заинтересованных сторон и клиентов.

Концепция «дизайнерских способов познания» возникла в конце 1970-х годов в связи с развитием новых подходов в дизайнерском образовании. Профессор Найджел Кросс впервые четко сформулировал эту концепцию в статье под названием «Дизайнерские способы познания», которая была опубликована в журнале Design Studies в 1982 году. С тех пор область исследований значительно расширилась, поскольку и дизайнерское образование, и дизайнерские исследования развивались вместе. в новую дисциплину дизайна. 

Эта книга дает уникальное представление об области исследований, имеющее важное значение для исследований, образования и практики в области дизайна. Профессор Найджел Кросс — один из самых уважаемых во всем мире исследователей дизайна, и эта книга представляет собой переработанное и отредактированное собрание ключевых частей его опубликованных работ за последнюю четверть века. 

«Дизайнерские способы познания» прослеживает развитие исследовательского интереса к формулированию и пониманию природы дизайнерского познания, а также концепции, согласно которой дизайнеры (будь то архитекторы, инженеры, дизайнеры продуктов и т. д.) имеют и используют определенные «дизайнерские» способы познания и мышления.

Есть главы, посвященные следующим темам: природа и развитие дизайнерских способностей; творческое познание в дизайне; природный интеллект дизайна; дисциплина дизайна против науки дизайна; и опыт в области дизайна. 

Книга «Дизайнерские способы познания» будет интересна исследователям, преподавателям и студентам, изучающим дизайн, как хронология научных исследований и исследований, а также как ресурс для понимания того, как думают и работают дизайнеры; практикующие дизайнеры и менеджеры по дизайну.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий