Information Anxiety. Информационная тревога 2

Information Anxiety 2. Ричард Саул Вурман. Que Pub 2000

Информационная тревога

Спустя десять лет после публикации того, что стало культовым руководством по пониманию информационного века, это расширенное и обновленное издание проясняет путаницу благодаря новым картам для навигации в потоке данных, из-за которых мы испытываем недостаток инструментов и шаблонов, придающих данным смысл. 

Обсуждение затрагивает эстетические соображения, а не обеспечение понимания информации, повсеместное распространение рекламы, бартера и разговоров, а также общение в рабочей среде, с юмористическими отступлениями и черно-белыми мультфильмами.

Понимание понимания

Понимание предшествует всему процессу обучения, позволяя себе понять структуры фактов, данных, историй, изображений, слов, разговоров, которые позволяют вам понять. Эту книгу можно было бы назвать «Праздник бесед или размышлений с моими наставниками». Речь идет о фантазии о том, чтобы быть самым тупым человеком в комнате и уметь идентифицировать все мириады связей в том, как другие думают, говорят, объясняют и визуализируют.

Автор

Вурман

Ричард Саул Вурман
Основатель направления информационной архитекторы, издатель и научный сотрудник Американского института архитекторов. Является выдающимся мыслителем в области информационного дизайна и потребления и его книги должны быть в библиотеке любого, кто задумывается о том, как люди взаимодействуют с информацией.

Обзор и цитаты

Вам следует прочитать эту книгу, даже если вы ее не покупаете. Найдите его в библиотеке или найдите в Интернете. Это очень важно, если вы хотите понять, как мы перевариваем мир.

«Информационная тревога», хотя и задумана как изложение информационной тревоги, охватывает относительно широкий спектр, особенно с точки зрения важных уроков: обучение, понимание, творчество, решение проблем, вопросы, обработка информации, информационный дизайн, стресс и управление тревогой.

Фактически, адекватное понимание каждого из этих аспектов легко поможет справиться со сложностями жизни в век информации. Если сложить их вместе, они в целом отражают основную идею книги.

Автор определил «информационную тревогу» как состояние, «вызванное постоянно расширяющимся разрывом между тем, что мы понимаем, и тем, что, по нашему мнению, нам следует понимать. Это черная дыра между данными и знаниями, и она возникает, когда информация не говорит нам, что мы хотим или должны знать».

В его определении не подчеркивается, что «информационная перегрузка» является причиной «информационной тревоги», но в некоторых частях его книги это делается. Он привел несколько ситуаций, которые могут вызвать «информационную тревогу», в том числе «непонимание информации; чувство подавленности объемом информации, которую нужно понять; незнание, существует ли определенная информация; и незнание, где найти информацию».

Эта книга преподносит много жизненно важных уроков, оставляя в сознании очень сильный отпечаток, который впоследствии становится руководящей философией в работе.

Вы изучаете только то, что понимаете. Обучение можно рассматривать как приобретение информации, но прежде чем оно произойдет, должен возникнуть интерес; интерес пронизывает все начинания и предшествует обучению. Чтобы приобрести и запомнить новые знания, они должны каким-то образом стимулировать ваше любопытство.

Интересно прочитать о подходе автора к решению проблем:

Прежде чем найти какое-либо решение любого начинания, движение должно начать обнаруживать свое начало. Понимание сути проблемы — это путь к ее решению. Лучший способ для достижения любого начинания необходимо определить его основную цель, его самую основную миссию: Чего должно достичь это начинание? Какова причина его осуществления? Вот в чем заключается решение

Решение любой проблемы состоит из двух частей:

  • Чего вы хотите достичь;
  • Как вы хотите это сделать;

Даже самые творческие люди решают проблемы, перепрыгивая через то, что они хотят сделать, и переходя к тому, как они это сделают. Это много КАК, но только одно ЧТО.

Вы всегда должны задавать вопрос: «ЧТО ТАКОЕ…?» прежде чем задавать вопрос «КАК…?»

Личные комментарии автора по поводу задаваемых вопросов показательны:

Когда вы продаете свой опыт, у вас ограниченный репертуар. С другой стороны, когда вы продаете свое невежество, когда вы продаете свое желание чему-то учиться, создавать, исследовать и прокладывать пути к знаниям — когда вы продаете свое любопытство — вы продаете из ведра, которое бесконечно глубоко, которое представляет собой неограниченное пространство и бесконечный репертуар. Моя компетентность всегда заключалась в моем невежестве — моем признании и принятии незнания. Моя работа исходит из вопросов, а не из ответов!

Это напоминает о духовных прозрениях Мастера Дзэн Судзуки: ум новичка против разума эксперта:

Если ваш ум пуст, он всегда готов ко всему, он открыт для всего. В сознании новичка существует множество возможностей, но по мнению эксперта, их немного.

Вурман выделил следующие характерные признаки информационной тревоги:

  • хронические разговоры о том, что вы не успеваете за тем, что происходит вокруг вас;
  • чувство вины за эта еще большая стопка периодических изданий, ожидающих прочтения;
  • понимающий кивок головой, когда кто-то упоминает книгу, художника или новость, о которой вы никогда раньше не слышали;
  • отказ от покупки нового прибора или оборудования только потому, что вы боитесь, что не сможете им управлять;
  • уделяете время и внимание новостям, не имеющим культурного, культурного, экономического или научного влияния на вашу жизнь.

Вурман предупреждает, что «информационная тревога» ограничит людей тем, что они будут только искателями знаний, потому что у них не останется времени на то, чтобы отражать знания. Это очень актуально.

Книга «Информационная тревога» оказалась очень стимулирующей, её очень легко читать.

Вурман демонстрирует, что не только времена изменились, но и мы можем меняться вместе с ними и даже процветать. Вместо угрозы нашему старому, знакомому «современному» образу мышления, новый «информационный век» может стать захватывающей возможностью для творчества, взаимоотношений и обучения.
Эта книга — пример того, как мы МОЖЕМ преодолеть наши тревоги и сомнения по поводу постмодернизма и начать более значимо взаимодействовать с миром и людьми вокруг нас.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий