Представьте себе такую ситуацию: вы посещаете веб-сайт и тратите время на поиск необходимой вам информации. Кликаешь по одной ссылке, потом по другой, и еще, и еще… Но ничего полезного не находишь. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем продукта или дизайнером, вы не хотите, чтобы ваш веб-сайт представлял собой лабиринт, в котором нет ничего, кроме разочаровывающих тупиков.
Информационная архитектура помогает избежать этого. Она справляется с хаосом, создавая четкую структуру веб-сайта, приложения или программы. В этой статье мы объясним, как можно построить превосходную информационную архитектуру.
- Что такое информационная архитектура?
- Информационная архитектура — UX-пользовательский опыт — UI-пользовательский интерфейс
- Роль информационного архитектора
- Проводить исследование клиентов
- Просмотрите и обновите контент
- Создайте иерархию веб-сайта для удобной навигации
- Навигация
- Маркировка
- Шаблоны проектирования иерархии
- Ментальные карты
- Создание схемы информационной архитектуры и картографирование сайта
- Создайте прототип пользовательского интерфейса для будущего развития
- Вайрфрейминг
- Моделирование данных
- Тестируйте и улучшайте
- Юзабилити-тестирование
- Тестирование по первому клику
- Восемь принципов информационной архитектуры
- Инструменты для IA
- Последние тенденции информационной архитектуры
- Нулевой интерфейс Zero UI
- Информационная архитектура, оптимизированная с помощью ИИ
- Почему IA имеет значение для вашего бизнеса
Что такое информационная архитектура?
Когда вы приезжаете в новое место, вам нужно что-то, что вас направит. Если вы проводите выходные в незнакомом городе, вам необходимо свериться с картой. Затем вы используете уличные указатели и адреса на зданиях, чтобы добраться до пункта назначения. То же самое и с любой незнакомой локацией: вы не хотите терять время и заблудиться, поэтому вам нужен совет.
Информационная архитектура (IA) — это наука о структурировании контента применительно к новостным веб-сайтам или блогам, интернет-магазинам, приложениям для бронирования, загружаемому программному обеспечению и т. д.
Цель информационной архитектуры — четко и понятно классифицировать контент и упорядочить его. это соответствует связям между частями контента, что позволяет пользователям находить то, что им нужно, с меньшими усилиями. IA применяется не только при создании продукта с нуля, но и при редизайне.
Информационная архитектура — это часть дизайна взаимодействия, которая учитывает контент, контекст и пользователей. Это означает, что при структурировании информации о продукте необходимо учитывать потребности пользователей, бизнес-цели и различные типы контента.
Обычно проектирование информационной архитектуры находится в ведении дизайнеров UX и UI или информационного архитектора. Чтобы избежать путаницы, давайте кратко пробежимся по различиям между этими схожими терминами.
Информационная архитектура — UX-пользовательский опыт — UI-пользовательский интерфейс
IA, UX и UI тесно связаны и находятся под эгидой концепций дизайна продукта, но это не одно и то же. Проверьте определения.
UX или пользовательский опыт — это то, что чувствуют пользователи, когда взаимодействуют с продуктом. Итак, цель UX-дизайна — сделать продукт практичным, полезным, привлекательным и так далее — другими словами, создать положительный опыт от его использования.
UI или пользовательский интерфейс является важной частью UX, поскольку он касается визуального аспекта продукта и интерактивности, стоящей за ним. Таким образом, дизайн пользовательского интерфейса напрямую влияет на UX, поскольку привлекательная графика и простое, интуитивно понятное взаимодействие являются неотъемлемыми частями комфортного взаимодействия с пользователем.
IA или информационная архитектура относится к организации и маркировке контента, чтобы сделать продукт удобным и понятным, одновременно улучшая взаимодействие с пользователем. Итак, в каком-то смысле IA-дизайн — это основа UX.
Чтобы было понятнее, приведем аналогию.
- Вы можете сравнить IA со скелетом изделия, который поддерживает и удерживает все части в нужных местах.
- Тогда пользовательский интерфейс — это оболочка или внешний вид, который видят другие люди при взаимодействии с продуктом.
- А UX — это эмоция, которая создается в результате такого взаимодействия.
Роль информационного архитектора
Информационный архитектор — это профессионал, ответственный за организацию, структурирование и маркировку контента таким образом, чтобы пользователям было легко находить необходимую информацию и перемещаться по веб-сайту или приложениям.
Питер Морвилл, соавтор книги «Информационная архитектура для Всемирной паутины» , объясняет роль информационного архитектора как человека, который объединяет пользователей и контент, разрабатывая поиск и навигацию, воплощая абстрактные идеи в прототипы, единицы и дисциплины, которые можно превратить в концепции во что-то понятное.
Информационный архитектор, работающий вместе с UX-дизайнером, может сосредоточиться исключительно на проектировании информационной архитектуры, в то время как UX-дизайнер уделяет больше времени исследованиям. В этом случае архитектор создает ряд результатов, которые мы опишем в разделе, посвященном этапам разработки IA.
Независимо от названия, человек, работающий над информационной архитектурой, должен начинать с правил, которые помогают достичь цели IA. В следующей части статьи мы подробнее рассмотрим деятельность IA-дизайна и его результаты. Чтобы создать надежную информационную архитектуру, вы должны начать с тщательного исследования, поэтому все начинается с изучения потребностей и поведения ваших пользователей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
- Проводить исследование клиентов
- UX-исследования
- Профиль пользователя
- Просматривайте и обновляйте контент
- Инвентаризация контента
- Аудит контента
- Применение сортировки карточек для классификации контента
- Сортировка карт
- Создайте удобную для пользователя иерархию
- Навигация и маркировка
- Карта сайта
- Создать прототип UI
- Вайрфрейминг
- Тестируйте и улучшайте
- Юзабилити-тестирование
- Тестирование по первому клику
Проводить исследование клиентов
Целью этого этапа является изучение потребностей пользователя. Вы должны работать с профилем клиента и результатами интервью с клиентами и заинтересованными сторонами. Данные, полученные на этом этапе, позволят вам создать профиль пользователя, составить список бизнес-требований и получить представление о том, чего хочет пользователь. Поскольку эти задачи принадлежат UX-дизайнеру или бизнес-аналитику, вам нужны результаты их деятельности.
В конце этого этапа вы получите профиль пользователя и поток пользователей , которые иллюстрируют то, как пользователь думает и взаимодействует с продуктом. Когда у вас есть вся необходимая информация о продукте и людях, которые его используют/будут использовать, вы можете перейти к следующему шагу.
Просмотрите и обновите контент
Как только вы узнаете, чего хочет пользователь, вы можете обновить содержимое существующего веб-сайта и внести его в список. Основными действиями, которые необходимо выполнить на этом этапе, являются инвентаризация контента и аудит контента. Давайте посмотрим поближе на каждого из них.
Инвентаризация контента
Целью этого мероприятия является создание списка информационных элементов на всех страницах веб-сайта и их классификация по темам и подтемам. Сюда входят следующие пункты:
- Заголовки и подзаголовки
- Тексты
- Медиа-файлы (изображения, видео, аудио)
- Документы (doc, pdf, ppt)
- URL-ссылки страниц
Аудит контента
Итак, у вас есть список контента. Теперь оцените его точность, стиль изложения и полезность. Затем удалите наименее важные элементы, обновите устаревшие фрагменты контента и переставьте их для следующих шагов. Эта деятельность применима как к новым продуктам, так и к обновлению дизайна приложений или веб-сайтов.
Следующий шаг предполагает группировку контента по разным категориям. Здесь вам понадобится помощь потенциальных пользователей.
Применение сортировки карточек для классификации контента
Все типы контента должны быть классифицированы и иметь собственные названия, которые не будут сбивать с толку пользователя. Для этого вам нужна таксономия. Таксономия – это другое слово для классификации. В случае с IA — это попытка сгруппировать разные неструктурированные фрагменты информации и дать им описания.
Самый популярный и самый важный метод, позволяющий систематизировать контент, — это сортировка карточек.
Как только у вас появится контент, организуйте его. Целью мероприятия является непосредственное наблюдение за тем, как пользователи воспринимают элементы контента продукта. Сортировка карточек обычно проводится в небольших группах по 15-20 участников, где им предстоит описать и рассортировать по разным классам 30-60 карточек с фрагментами информации. Карты содержат темы, которые необходимо классифицировать, или фрагменты контента, которые необходимо описать.
Существует три типа сортировки карт:
Открытая – для свободной маркировки. Участники классифицируют темы по своему усмотрению и в том порядке, который имеет для них смысл. Такой подход позволяет понять, как пользователи думают о классификации. Открытый тип используется для проектирования новых изделий.
Закрытый – с заранее созданными категориями. Этот метод сортировки карточек обычно применяется при редизайне. Участникам предоставляются предопределенные категории из списка инвентаризации контента, и они сортируют контент в соответствии с ними.
Гибридный – объединяет элементы обоих типов или начинается с открытого типа, переходя к закрытому типу, чтобы следовать логике пользователя.
Вы можете проводить сортировку карточек в группах, в виде личного собеседования или удаленно с помощью инструментов IA, таких как UserZoom или Optimal Sort.
Карты могут быть цифровыми или физическими, т.е. написанными на листах бумаги. При создании карточек используйте результаты инвентаризации контента. Отдельные темы должны быть на отдельных карточках. Они должны иметь номера, а некоторые должны иметь пустые места, чтобы участники могли создавать свои собственные названия для категорий. В результате вы увидите примерную структуру продукта и приступите к созданию первых прототипов. Но сначала категории должны быть помечены и определены в навигационной системе.
Создайте иерархию веб-сайта для удобной навигации
Каждому веб-сайту или приложению нужна надежная навигационная система, которая помогает пользователям найти то, что им нужно. Как только у вас появятся результаты деятельности по сортировке карточек, вы поймете, как воплотить и классифицировать содержимое в реальности. Этот шаг включает в себя дизайн навигации, маркировку и картографирование сайта. Давайте определим их один за другим.
Навигация
Работая над навигацией, помните, что независимо от того, с каких страниц приходят посетители, они должны иметь возможность легко найти то, что ищут. Термины IA и навигация иногда используются как синонимы. Однако это не одно и то же, поскольку навигация — это всего лишь часть IA.
При разработке веб-сайта или приложения важно не сосредотачиваться только на навигации, поскольку в конечном итоге вы рискуете обнаружить, что она не соответствует полному объему содержимого и функций вашего сайта.
Навигационная система состоит из множества элементов — кнопок, меню и таблиц содержания.
Существует 4 основных типа навигации:
- Иерархическая – показывает иерархию информации от основных элементов до их подкатегорий. Примером являются раскрывающиеся меню для крупных веб-сайтов.
- Глобально или по всему сайту — эта навигация присутствует на всех страницах и позволяет пользователям переходить на главную страницу из любого места, например, из левого или правого, центрированного сверху, липкого меню, нижнего колонтитула или меню-гамбургера.
- Локальный – показывает навигацию по определенной области: странице или части сайта и ее содержимому. Оно может быть представлено в виде списков.
- Контекстный – относится к конкретному контенту, например документу, странице, видео-аудиообъекту или связанным продуктам. Например, в нашем блоге мы размещаем ссылки на наши предыдущие материалы вместо того, чтобы подробно все объяснять, чтобы вы могли изучить их только в том случае, если вам интересно.
Эти типы могут дополнять друг друга, но главный принцип хорошей навигации — избегать перегрузки направляющими элементами.
Иногда навигация может присутствовать в виде интерактивного руководства, тура или обучающего пособия. Он может провести пользователя через многоэтапный процесс или сложный веб-сайт. Выбрать лучший вариант местоположения и типа меню можно, проведя A/B и многовариантное тестирование для оптимизации конверсии.
Кроме того, если вы разрабатываете IA для сложного приложения или веб-сайта с большим количеством информации, рассмотрите возможность дополнения навигации системой поиска, которая не позволит пользователям заблудиться. Это обычная практика для электронной коммерции, онлайн- баз знаний, словарей и других информационных веб-сайтов. Вы можете реализовать поисковую систему и систему фильтров, чтобы помочь пользователям быстро найти то, что им нужно.
Маркировка
Правильная метка дает пользователям правильное представление о категории, с которой они имеют дело. В ходе этой процедуры назовите все части IA заголовками и подзаголовками. Цель меток — привлечь внимание пользователя, дав ему правильное представление о том, чего ожидать от перехода по ссылке. Примеры — лучшее описание, поэтому проиллюстрируйте свои этикетки.
После того как вы наметите навигацию и маркировку, пришло время определиться с шаблоном проектирования иерархии.
Шаблоны проектирования иерархии
Шаблон проектирования — это способ структурировать контент. Это позволяет выбрать направление уже в самом начале работы по созданию ИА или редизайну сайта. Существует несколько шаблонов проектирования IA, в зависимости от типа, объема и взаимосвязи контента вашего сайта.
Одностраничная модель – модель, которая служит одной цели, например, загрузке приложения или предоставлению контактной информации.
Плоская структура – с линейной иерархией, где все страницы одинаково важны. Этот шаблон подходит для веб-сайтов, похожих на брошюры.
Шаблон индексных страниц – состоит из главной страницы и не менее важных подстраниц. Этот тип является одним из наиболее распространенных вариантов для веб-сайтов, поскольку он прост, знаком и достаточно глубок для большинства случаев использования.
Шаблон строгой иерархии – похож на шаблон индексных страниц, но более разветвлен: каждая подстраница имеет одну или несколько подстраниц. Строгая иерархия выбирается веб-сайтами с большим количеством категорий, такими как блоги, сайты электронной коммерции или средства массовой информации.
Шаблон «Сосуществующие иерархии» — объединяет несколько типов иерархий в случае, если информация с одной подстраницы перекрывает содержимое другой.
Как только вы определились с шаблоном проектирования, вы можете применить его вместе с результатами сортировки карточек при картографии сайта. Однако созданию карты сайта часто предшествует интеллект-карта.
Ментальные карты
Ментальные карты — это метод, основанный на связях между различными страницами цифрового продукта с подробным описанием функциональности. Интеллект-карта как инструмент очень полезна для обучения, позволяя понять структуру содержания с помощью логической последовательности и развить ассоциации. Примените его к приложению или веб-сайту, чтобы визуально представить сущности продукта и следовать логической структуре контента.
Теперь, имея интеллект-карту, вы можете создать карту сайта.
Создание схемы информационной архитектуры и картографирование сайта
Карта сайта — это способ проиллюстрировать иерархию контента и отобразить навигацию. Слово «карта сайта» говорит само за себя. Это карта содержания и категорий веб-сайта.
На карте сайта вы визуализируете всю иерархию контента. Вы можете сделать это на бумаге или с помощью различных инструментов, таких как WriteMaps или MindNode.
Карты сайта для проектирования внутреннего аудита обычно создаются в виде диаграмм и называются диаграммами информационной архитектуры. Они также могут быть представлены в форматах XML или HTML, чтобы помочь поисковым системам понять структуру вашего веб-сайта и найти соответствующую информацию. XML едва читается пользователями (см. этот пример карты сайта Victorious XML), но карты сайта HTML выглядят как обычные веб-страницы и могут быть прочитаны как людьми, так и роботами поисковых систем. Ниже приведен пример HTML-карты сайта Apple.
Покажите карту сайта заинтересованным сторонам и отправьте ее разработчикам, чтобы они поняли, что делать дальше: есть ли какие-либо важные изменения, которые необходимо внести, прежде чем продукт поступит в производство? Однако перед производством есть еще один этап – прототипирование.
Создайте прототип пользовательского интерфейса для будущего развития
Хотя карта сайта является первым прототипом в разработке информационной архитектуры, вам все равно придется создавать более сложные прототипы с помощью каркасов и моделирования данных.
Вайрфрейминг
Карта сайта представляет собой схему иерархии контента, а каркас воплощает окончательный вид. Каркас — это схематическое представление веб-сайта или приложения, которое отображает навигацию и интерфейс веб-сайта. Каркас IA показывает все страницы и экраны продукта с заголовками, тегами, метками и серыми полями, в которых будет размещен контент. Это также первый проект пользовательского интерфейса цифрового продукта.
Этот результат является мостом между информационным архитектором и UX/UI-дизайнером. Используя каркас, вы можете провести пользовательское тестирование, чтобы понять, служит ли IA своей цели. Результаты этих тестов позволят вам применить изменения до того, как разработчики и дизайнеры пользовательского интерфейса начнут работу над продуктом.
Каркасы рисуются на бумаге или с использованием специального программного обеспечения, такого как Justinmind или Visio, для создания цифровых каркасов, карт сайта или высококачественных прототипов. Пользователи проверяют каркасы, чтобы определить, является ли структура ясной и лаконичной.
Моделирование данных
Последним шагом перед разработкой является моделирование данных: вы можете воплотить структуру контента в системах моделирования данных. На этом этапе вы передаете прототипы заинтересованным сторонам и разработчикам для работы над продуктом.
Обычно это делается с помощью каркасов или напрямую через CMS (системы управления контентом), которые являются системами поддержки публикации контента, такими как Squarespace, WordPress и Wix . Размещайте контент с помощью CMS, а затем используйте его в качестве платформы для разработки веб-сайтов.
Тестируйте и улучшайте
Тестирование может проводиться на разных этапах процесса проектирования, чтобы помочь дизайнерам и усовершенствовать IA. Они часто являются частью этапа исследования, особенно если вы ищете способы изменить дизайн существующего приложения или веб-сайта.
Однако крайне важно протестировать вашу информационную архитектуру, как только прототип будет готов и до того, как он попадет в команду разработчиков. Эта практика может помочь вам избежать дорогостоящих ошибок, таких как необходимость переделки вашего продукта. Здесь применяются такие методы, как юзабилити-тестирование и тестирование первого клика. Вы можете протестировать как первоначальные прототипы (часто бумажный черновик), так и интерактивные прототипы, чтобы обнаружить возможные проблемы с навигацией или макетом.
Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование позволяет убедиться, что разработанная структура работает для ваших пользователей. Во время юзабилити-тестирования участники должны взаимодействовать с вашим продуктом обычным способом, как если бы они делали это в реальной жизни. Например, вы можете попросить их найти конкретную информацию (например, контактные или платежные данные, определенный товар на продажу и т. д.) или выполнить конкретную задачу (например, зарегистрировать новую учетную запись, совершить покупку и т. д.). Очевидно, что они не могут найти ответы, поскольку контент еще не готов, но они все равно могут указать свой план действий при взаимодействии с вашим будущим продуктом.
Наблюдая за их действиями и собирая отзывы пользователей, вы сможете узнать, какие детали работают правильно, какие нет, а что необходимо исправить. Основная цель здесь — проверить, могут ли пользователи легко получить то, что им нужно, из вашего приложения или веб-сайта.
Тестирование по первому клику
Тестирование первого клика также полезно для измерения удобства использования, определяя, является ли первый клик, который посетитель делает в интерфейсе приложения или веб-сайта, простым и интуитивно понятным. Он показывает, как пользователи перемещаются по вашему сайту и насколько легко им делать то, что они хотят.
В ходе такого тестирования вы готовите несколько типовых сценариев (как и при юзабилити-тестировании) и определяете оптимальные способы их прохождения. Затем давайте пользователям задачи и отслеживайте, куда они нажимают и сколько времени им требуется, чтобы найти правильное решение. Иногда первый клик может быть правильным, но поиск нужной кнопки или ссылки занимает слишком много времени. В других случаях первый клик оказывается неправильным, и требуются дополнительные шаги, чтобы попасть на нужную страницу (если они вообще туда попадают).
Тестирование первого клика может обнаружить проблемы с навигацией и макетом на этапе прототипирования или на функционирующем веб-сайте/приложении. Проводя тестирование, не забывайте собирать качественные данные в дополнение к количественной информации о кликах. Объяснения пользователей о том, почему они сделали то, что сделали, помогут вам лучше понять своих клиентов и улучшить свой продукт.
Восемь принципов информационной архитектуры
Независимо от того, хотите ли вы улучшить взаимодействие с пользователем веб-сайта или создать совершенно новое приложение, вы должны принять во внимание восемь принципов.
Эти восемь принципов были определены Дэном Брауном, сооснователем дизайнерской компании EightShapes. Информационный архитектор должен придерживаться их при создании продукта:
- объекты — контент — это живое существо со своим жизненным циклом, поведением и атрибутами;
- выбор — страницы продукта должны предлагать пользователям ряд значимых вариантов выбора;
- раскрытие — пользователи не должны быть перегружены информацией; показывайте только достаточно информации, чтобы помочь им понять, какую информацию они найдут, копая глубже;
- примеры — лучший способ описать категории контента — показать примеры контента;
- входные двери — предположим, что по крайней мере половина посетителей веб-сайта перейдет через другую страницу, кроме домашней;
- множественная классификация — предложите пользователям несколько различных схем классификации для просмотра содержимого сайта;
- целенаправленная навигация — не смешивайте разные категории в схеме навигации; и
- рост — предположим, что контент, который у вас есть сегодня, — это небольшая часть контента, который у вас будет завтра.
Применяя эти принципы, вы, скорее всего, эффективно структурируете существующий контент и оставите пространство для роста.
Примеры информационной архитектуры
Как вы уже видели, почти на каждом этапе есть свои результаты. Но самым важным результатом, объединяющим результаты кропотливой работы информационного архитектора, является карта сайта. Теперь давайте посмотрим на некоторые реальные карты сайта веб-сайтов, чтобы увидеть, как они структурируют свой контент.
Спотифай
Первоначальный дизайн Spotify был примером плохой информационной архитектуры. На веб-сайте Spotify используется сосуществующая иерархия с повторением или частичным повторением некоторых разделов. Это сделало информационную архитектуру запутанной: пользователи изо всех сил пытались найти то, что им нужно, и терялись в повторяющихся пунктах меню.
Рене Лин, UX-дизайнер, нашла способ улучшить его, упростив и удалив некоторые разделы. Это пример того, как можно изменить дизайн существующего веб-сайта, чтобы пользователям было легче перемещаться по нему и взаимодействовать с ним.
ИМДБ
IMDB — крупнейшая в мире база данных фильмов, содержащая массу информации о фильмах, телешоу и знаменитостях. Огромная база данных со сложной навигацией.
UX-дизайнеры Ашутош Канаде и Нимай Ингале предложили внести некоторые изменения в информационную иерархию веб-сайта IMDB для улучшения навигации. Согласно опросам клиентов, основная причина, по которой пользователи посещают этот ресурс, заключается в том, что они хотят узнать рейтинг фильма и краткую информацию о нем перед просмотром. Таким образом, разделы «Рейтинг» и «Информация о фильме» должны находиться на самом высоком уровне информационной иерархии.
Среди других важных сегментов — «Обсуждения», «Трейлеры», «Списки желаний» и «Обзоры пользователей». Менее важными оказались «Мой аккаунт», «Войти/Регистрация» и «OTT-ссылки» ( ссылки на популярные медиа-сервисы, распространяющие видеоконтент через Интернет). Эти позиции расположены как самые низкие в иерархической схеме.
Типичная карта сайта для туристического сайта
Вот как может выглядеть сайт турфирмы или онлайн-турагентства . Помимо таких важных функций, как бронирование поездок или управление личным кабинетом, он также может содержать различные варианты сортировки, советы путешественникам и другую несущественную, но полезную информацию. Предложенная структура проста и интуитивно понятна посетителям.
Инструменты для IA
Мы уже упомянули некоторые популярные инструменты, используемые для создания IA. Здесь мы кратко перечислим, что может помочь на разных этапах.
Инструменты онлайн-сортировки карточек включают в себя:
- UserZoom,
- UXtweak,
- xSort, и
- Optimal Sort.
Для создания карты сайта онлайн вы можете использовать такие платформы, как:
- WriteMaps,
- MindNode,
- Scapple,
- MindManager,
- Octopus,
- Slick Plan, или
- XMind.
Прототипы и каркасы можно создавать с помощью:
Диаграммы и блок-схемы разрабатываются и распространяются через такие платформы, как:
- Lucidchart,
- Visio,
- OmniGraffle (MacOS только), или
- diagrams.net (draw.io).
Тестирование и исследования могут проводиться с использованием:
- Proven by Users,
- Maze,
- UserTesting,
- User Zoom, или
- Lookback.
Последние тенденции информационной архитектуры
Расцвет технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и виртуальной реальности, несомненно, окажет влияние на то, как пользователи перемещаются по контенту на веб-сайтах и в приложениях. Две ключевые тенденции, вероятно, будут определять будущее информационной архитектуры.
Нулевой интерфейс Zero UI
Если вы когда-либо пользовались Алисой или Сири, то знаете, что это такое: пользователь находит необходимую информацию, даже не прикасаясь к экрану, просто сказав пару слов или простым жестом. Zero UI, новая концепция дизайна, устраняет необходимость прикасаться к экрану для управления виртуальной реальностью и интеллектуальными устройствами. В конечном итоге технология нулевого пользовательского интерфейса позволит людям общаться с различными устройствами, используя не только движения или голос, но также взгляды и даже мысли.
Информационная архитектура, оптимизированная с помощью ИИ
Искусственный интеллект и машинное обучение могут повысить точность и эффективность информационной архитектуры, облегчая пользователям поиск того, что им нужно. Это может включать использование алгоритмов для автоматической организации и категоризации контента и прогнозирования поведения пользователей.
Почему IA имеет значение для вашего бизнеса
Хорошо структурированная информационная архитектура имеет решающее значение для бизнеса, поскольку она существенно влияет на удобство использования, доступность и общий пользовательский опыт веб-сайта или приложения. Улучшение взаимодействия с пользователем — одно из основных преимуществ, о которых стоит упомянуть здесь.
Предоставляя пользователям четкую и логичную структуру продукта, бизнес помогает им быстрее и эффективнее находить необходимую информацию. Это может привести к более высоким показателям конверсии, увеличению коэффициента удержания пользователей и, в конечном итоге, обеспечить предприятиям более высокую рентабельность инвестиций (ROI).
Более того, хорошо продуманная IA может повысить эффективность поисковой оптимизации веб-сайта. С помощью соответствующей маркировки информационная архитектура повышает рейтинг сайта на страницах результатов поисковых систем. Это обеспечивает увеличение посещаемости и видимости веб-сайта, что в результате приносит пользу бизнесу.