В течение последних нескольких столетий мы использовали человеческий труд для того, чтобы делать то, что не под силу машинам. Сначала машины догнали нас и превзошли людей своей грубой силой. Теперь они превосходят нас своим грубым интеллектом. Больше нет необходимости в машинной работе человека, которая была бы рутинной, стандартизированной или грубой. Но определенные долгосрочные навыки могут помочь нам налаживать связь с другими людьми, чтобы учиться и внедрять инновации — любопытство, осмысленность, сотрудничество и нестандартное мышление.
Гарольд Ярч
Директор Jarche Consulting, разработчик практических способов улучшения сотрудничества, обмена знаниями и осмысления. Его называют ярым разрушителем моделей управления и образования прошлого века, а всемирно известный блог является маяком света в темном ландшафте организационного обучения.
Меняющийся характер человеческой работы
Автоматизация рутинной и стандартизированной работы вынуждает людей выполнять больше нестандартной ручной и познавательной работы. Если какую-либо часть работы можно отобразить и проанализировать, она будет автоматизирована.
Нестандартная работа становится нормой, поэтому рабочая среда должна стать более открытой, прозрачной и разнообразной, поскольку доверие абсолютно необходимо для обеспечения потока знаний.
Поиск нужной информации — это лишь часть задач нестандартной работы. Обмен сложными знаниями требует доверительных отношений. Люди должны доверять друг другу, прежде чем делиться, и только тогда они смогут эффективно работать над сложными проблемами и предпринимать осознанные действия.
Стандартизированная промышленная работа была сосредоточена на сокращении ошибок для обеспечения качества аналогичных продуктов и услуг. Это по-прежнему важно на производстве, хотя производственные линии часто короче, а повторная оснастка происходит сегодня чаще. Но уменьшения количества ошибок недостаточно. Нам также необходимо расширять понимание.
В 2010 году Джей Кросс — футурист и поборник неформального обучения — опубликовал The Working Smarter Fieldbook со своими коллегами из Internet Time Alliance. Работать с умом — это не значит работать быстрее или эффективнее. Работать с умом — значит расширять понимание.
Визуализируйте рабочий процесс физической работы: производите, производите, производите, производите, производите, производите, производите, производите, производите.Теперь визуализируйте рабочий процесс творческого работника умственного труда: ничего, ничего, ничего, вспышка блеска, ничего, ничего, ничего.
— Джей Кросс (1944-2015)
Акцент на сокращении количества ошибок предполагает, что рабочая среда сложна: производство. Однако при акценте на улучшении понимания становится понятно, что большинство рабочих сред, в которых задействованы люди, сложны: творчество и инновации. Итак, что же должны делать работники умственного труда в промежутках между вспышками гениальности? Они должны учиться социально и неформально, чтобы видеть то, чего не видят другие.
Неформальное и социальное обучение означает связь нашей индивидуальной работы с нашими командами, сообществами и сетями. Это требует оттачивания нашего любопытства и поиска различных точек зрения и идей. Для понимания сложных ситуаций требуется нечто большее, чем индивидуальное осмысление, поэтому мы должны найти других, кто оспорит наши предположения и укажет на предел наших профессиональных способностей.
Но самое главное, нам нужно использовать то, чему мы научились, для решения проблем и совместного создания ценности. Делая это, мы постоянно делимся информацией, чтобы сделать наши сообщества и сети более устойчивыми и способными принимать более обоснованные решения. Эта дисциплина заключается в овладении личными знаниями.
Поиск и обмен информацией
Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей профессиональной и личной жизни, заключается в том, чтобы осмыслить поток информации, проходящий мимо нас каждый день, а затем привести его в соответствие с нашими текущими приоритетами и задачами.
Система личного овладения знаниями «Ищи > Ощущай > Делись» — это простой метод, помогающий нам оставаться сосредоточенными в процессе создания ощущений. Эта методология направлена на облегчение обмена сложными знаниями и укрепление сети, построенной на доверительных отношениях. Потому что мы признаём, что эффективное обучение не может проводиться в одиночку, оно должно быть частью партнерских отношений. На рисунке ниже показано, как информация и знания могут поступать, когда люди разрабатывают фильтры для поиска информации, тратят время и усилия, чтобы разобраться в ней, а затем соответствующим образом делятся, часто повышая ценность того, чем они делятся.
Установление нескольких процедур может упростить поиск информации и обмен ею на работе, в ваших сообществах или через ваши сети знаний.
Машинные фильтры позволяют передавать нам информацию. Это могут быть списки адресов электронной почты, новостные ленты, блоги и платные источники информации. Такие инструменты, как программы для чтения RSS-каналов, снижают когнитивную нагрузку при поиске информации.
Мы можем общаться с людьми, которые публикуют свои мысли, общаться с ними лично или чаще через социальные сети, учитывая ограничения по пространству и времени.
Профессиональные социальные сети и сообщества практиков — это лучшие места для поиска человеческих фильтров, которые помогут нам разобраться, особенно в областях, где нам не хватает глубоких знаний.
Когда информация проходит через наши машинные (например, поисковую систему) и человеческие (например, экспертов) фильтры, которые следует регулярно просматривать и дорабатывать, мы можем быстро определить, является ли она важной и / или срочной. Если это срочно, мы можем быстро добавить какую-то ценность, например, проведя анализ информации, а затем поделиться ею с нашими сетями или командами.
Если информация важна, мы можем сохранить ее для последующего поиска, когда придет время. Для этого необходимо разработать некоторые методы подачи личных или командных документов. В этом нам могут помочь различные приложения для организации знаний.
Существует множество способов повысить ценность информации. Все сводится к тому, чтобы отобрать то, что подходит как вам, так и вашей аудитории. Простое прочтение статьи целиком гарантирует, что вы охватили все моменты. Краткое изложение может быть полезным для других, чтобы определить, стоит ли им читать статью целиком.
Определение того, когда, где и как лучше всего делиться информацией, требует понимания контекста и культуры. Эвристика часто лучше правил при определении того, как лучше всего делиться информацией.
В рамках обмена информацией мы должны запрашивать взвешенные отзывы. Внутри организации это может быть частью обычной работы каждого. За пределами организации хорошие отзывы часто являются результатом хорошей работы. Если что-то заставляет задуматься, читатели и зрители могут с большей готовностью предоставить обратную связь. Со временем обмен информацией может развить доверие, что позволит делиться более сложной информацией.
Участие в регулярных дискуссиях с коллегами-профессионалами может отточить наше мышление. Сообщества практиков предоставляют для этого надежное пространство.
Опубликованная информация является одним из результатов этих процедур. Например, чаты, вопросы и беседы между сотрудниками могут быть собраны и уточнены для информирования поисковых систем организации. Самостоятельно опубликованные работы, такие как блоги, могут использоваться в официальных документах, таких как официальные документы и брошюры. Решение о внутренней или внешней публикации зависит от контекста и культуры, но последнее может помочь сделать умнее всю сеть.
Управление личными знаниями (ПКМ) упростили
Вот простой, но ни в коем случае не единственный метод практического применения личных знаний. Он основан на модели Ищи > Смысл > Делись.
Поиск
- Используйте агрегатор каналов для сбора всех ваших онлайн-новостей и информационных ресурсов в одном месте, например Feedly или Inoreader.
- Носите с собой блокнот, чтобы собирать информацию в течение дня. Приложение для заметок для вашего мобильного устройства также подойдет.
- Определите, о каких областях вы хотите узнать больше. Найдите других, у кого вы можете учиться. Определите людей, которые делятся своими знаниями в социальных сетях. Следите за ними и делайте заметки, как указано выше.
Смысл
- Фильтруйте свои онлайн-ресурсы, отмечая лучшие в системе социальных закладок. Убедитесь, что вы выделили важную часть и добавили теги (метаданные), которые помогут при последующем поиске. Если чтение занимает много времени, сохраните его на платформе, например Notion, на потом. Настройте процедуру еженедельного или ежемесячного просмотра.
- Оформляйте свои заметки в доступную форму, например, в Obsidian есть система, которая работает с записными книжками Moleskine.
- Возьмите часть того, что вы отфильтровали, и делайте что-то с этим на регулярной основе: например, напишите отзыв, обобщите несколько точек зрения, объясните, как некоторые новые знания относятся к вам или вашей профессии.
- Воплощайте в жизнь свои новые идеи, пробуя их с друзьями или коллегами. Найдите для этого безопасное пространство (сообщество практиков).
Поделиться
- Разместите некоторые свои идеи и размышления на форуме, где их смогут найти другие. Нет необходимости афишировать это. Позвольте другим найти вас через время.
- Когда у вас будет объем знаний, вам будет легче находить других людей, заинтересованных в вашей работе. Обратите внимание, что все, что вы используете для поиска и осмысления, должно быть в формате, облегчающем последующее распространение.
ПКМ в действии
Начало практики создания сенсорики может оказаться непростой задачей. Хотя модель «Ищи > Ощущай > Делись» проста для понимания, применить ее в повседневном контексте может быть непросто. Давайте послушаем несколько советов от людей, которые использовали концептуальную модель овладения личными знаниями.
Надя фон Хольцен сравнивает поиск с рыбалкой, создание сенсаций — с приготовлением пищи, а обмен информацией — с приглашением людей на ужин. Это отличная метафора.
Для начала спросите себя, какую ценность вы можете принести своим коллегам, клиентам, коллегам и даже себе в будущем. Но не застревайте в аналитическом параличе. Важным элементом ПКМ является «что-то делать». Самый большой разрыв возникает между теми, кто ничего не делает, и теми, кто делает хоть что-то.
Проверка фактов — один из способов повышения ценности для надёжности вашей сети знаний.
Хотя я доверяю своей сети в предоставлении мне надежных ресурсов, всегда важно лично проверять любые ресурсы, чтобы убедиться, что они соответствуют моим собственным высоким стандартам контроля качества.
— Джейн Харт
После ознакомления с новой информацией задайте себе следующие вопросы:
- Имеет ли это смысл?
- Как это согласуется с тем, во что я верю на данный момент?
- Есть ли скрытые предубеждения?
- Основано ли оно на опыте или исследованиях?
- Чего не хватает?”
Интегрируйте свои знания в свою текущую работу, делясь ими с коллегами.
- Можно выступить с презентациями во время семинаров по обмену знаниями внутри компании.
- Используйте свои страницы на корпоративном портале или в блоге, чтобы более подробно осветить эти темы.
- Рисуйте и визуализируйте, чтобы исследовать свои мысли.
- Документируйте и обобщайте входящую информацию, пишите и публикуйте свои заметки.
Курирование и адаптация: Онтограф