Навык моделирования контента

Моделирование контента является одним из самых важных инструментов контент-стратегии, и овладеть этим навыком должен стремиться любой маркетолог. Это позволяет представлять контент таким образом, чтобы переводить намерения, потребности заинтересованных сторон и функциональные требования из пользовательского интерфейса в то, что может быть создано разработчиками, внедряющими системы управления контентом CMS. Модель контента помогает вам убедиться, что замысел контента становится реальностью.

Моделирование контента

Что такое контентная модель?

Модель контента документирует все типы контента, который будет необходим для реализации всего потенциала проекта. Он содержит подробные определения элементов каждого типа контента и их отношения друг к другу. Вы можете зафиксировать версию высокого уровня в стиле организационной диаграммы или использовать электронную таблицу для получения более подробной версии. Уровень детализации модели определяется целями, для которых она вам нужна.

Навык моделирования контента
Простая модель музыкального контента высокого уровня

Показанная на схеме высокоуровневая модель изображает некоторые распространенные типы контента музыкального веб-сайта и то, как они соотносятся друг с другом. Элементы в диаграмме продаж будут ссылаться на страницы с соответствующими перечисленными песнями, исполнителями и альбомами. Страницы альбома, исполнителя и песни также будут связаны друг с другом. Эту модель можно использовать для проверки концепции с заинтересованными сторонами и помогает ИИ и дизайнерам начать думать о последствиях для трафика сайта.

Однако в большинстве случаев вам потребуется более подробная модель контента, которая разбивает каждый тип контента на его компоненты и предоставляет такую ​​информацию, как ожидаемый формат каждого атрибута. В приведенном выше примере далее разрабатывают более подробную модель, показывающая атрибуты информации об альбоме, исполнителе или песне, для требования к дизайну самих страниц и помощи в настройке CMS. В конечном итоге эти данные будут использованы в качестве требований для копирайтеров.

Почему важна модель контента?

Модель контента помогает прояснить требования и поощряет сотрудничество между дизайнерами, разработчиками, создающими CMS, и создателями контента.

Для информационных архитекторов и дизайнеров. Модель контента помогает информационным архитекторам и дизайнерам убедиться, что дизайн страниц соответствует всем типам содержимого сайта, и предоставляет рекомендации по битам текста и мультимедиа, которые будут доступны для страницы. В то же время модель контента должна поддерживать контент, макет и функциональность, представленные в проектах. Если подписи включены в макет, они должны быть захвачены в модели для изображения. Если события должны быть отсортированы по дате в календаре, то дата должна быть зафиксирована в отдельном поле, и это должны быть сортируемые данные, а не просто текст. В зависимости от сложности сайта дизайнерам обычно достаточно уровня детализации от высокого до среднего.

Для разработчиков — модель контента помогает разработчикам понять потребности и требования к контенту при настройке CMS. Учитывая множество типов CMS, существует множество способов добиться одного и того же эффекта. Если модель контента указывает на что-то, что не может быть легко достигнуто данной CMS, это помогает разработчикам скорректировать свой подход для получения желаемого результата таким образом, чтобы он был совместим с тем, как работает CMS. Разработчикам потребуется более высокий уровень детализации модели контента. Если контент-стратег не предоставляет их, разработчики сами интерпретируют потребности в контенте и составляют детали. И они могут быть не в состоянии учесть все требования к дизайну, а также потребности производителей контента, которые будут использовать систему.

Для авторов и производителей контента — модель контента дает авторам и производителям контента рекомендации о том, какой контент писать или создавать и как вводить его в CMS. Хотя они обычно не участвуют в процессе моделирования контента, важно помнить об этой аудитории, потому что именно они будут работать с CMS каждый день. Ради них постарайтесь сделать модель интуитивно понятной, будьте последовательны там, где есть сходства, и сведите к минимуму избыточные действия. В зависимости от того, как вы настроите модель контента, вы можете облегчить им выполнение своей работы или заставить их бояться использования системы.

Как создать модель контента?

Есть три основных момента, которые следует учитывать:

  1. Модель сборки: способ, которым создатели контента объединяют отдельные элементы контента для создания веб-страниц, кампаний, документов или других элементов контента.
  2. Типы контента: различные конфигурации контента, которые достаточно различны, чтобы быть уникальными типами в системе.
  3. Атрибуты контента: элементы контента и метаданных, составляющие каждый тип, включая то, как они связаны друг с другом.

Сборочная модель для управления контентом

Важно понимать, что большинство CMS имеют ограничения. Они часто разрабатываются вокруг определенного «базового элемента» контента, и именно для этого они оптимизированы. Для движка блога это страница поста. Для интернет-магазина — карточка товара. Для большинства инструментов управления веб-контентом единицей является определенная веб-страница, хотя мы, скорее всего, будем создавать динамические сайты, которые используют (и повторно используют) контент в различных конфигурациях.

Чтобы принять решение по выбору CMS, вам нужно подумать, насколько модульным должен быть ваш контент. Некоторые типы контента, такие как пресс-релизы, могут быть довольно автономными. Каждый экземпляр пресс-релиза создаст одну страницу. В других случаях у вас будут страницы, состоящие из множества различных повторно используемых модулей контента, собранных для создания целого. В примере с часто задаваемыми вопросами, если вы хотите иметь возможность использовать определенные вопросы на нескольких страницах часто задаваемых вопросов, имеет смысл сделать каждый набор вопросов и ответов отдельным элементом контента. Затем их можно было вручную собрать в списки или пометить терминами, чтобы динамически собирать их в часто задаваемые вопросы по темам.

Важные моменты, которые следует учитывать при рассмотрении модели сборки:

  • Насколько структурированным должен быть контент? Вам нужно собирать конкретные, уникальные данные, которые можно использовать для сортировки или фильтрации содержимого (например, дата, цена, рейтинг, автор или местоположение)?
  • Насколько гибким должен быть контент? Можете ли вы предсказать, какие элементы будут на странице, сколько и в каком порядке? Или вам нужно поддерживать открытую структуру с возможностью добавления различного количества различных элементов контента в любую часть страницы?
  • Насколько многоразовым должен быть контент? Можете ли вы сделать многоразовые части отдельными, чтобы их можно было использовать на разных страницах сайта?
  • Насколько терпимы создатели вашего контента к трудоемким процессам? Если вы попросите их взять много неструктурированного контента и разбить его на десятки отдельных полей данных, будет ли у них на это время? Если вам повезет, возможно, они уже привыкли к такой работе, но старайтесь не просить их разбить контент, если он не служит функциональной цели, потому что это может занять очень много времени.

Не беспокойтесь слишком сильно о том, чтобы получить точные ответы на эти вопросы на этом начальном этапе. Эта информация поможет принять решения на следующих двух этапах. Таким образом, даже если вы не можете прийти к единому мнению по ответам, сами вопросы помогут сформировать ваше мышление и обсуждения для остальной части задания.

Типы контента

Вопросы о том, насколько структурированным должен быть контент, помогут вам определить, что представляет собой отдельный тип контента. Если контент не нужно структурировать, вы можете иметь один базовый тип контента и поместить в него все, что вам нужно. Например, пост в блоге. Очень гибкий, но очень неструктурированный.

Скорее всего, вы захотите создать хотя бы несколько типов структурированного контента. Затем вам нужно абстрагироваться от видов контента, который вы создаете, и искать закономерности. Рассмотрите элементы, из которых состоит контент, и посмотрите, сколько у них общих атрибутов. Например, рецепт явно отличается от слайд-шоу. Но достаточно ли близок профиль группы к профилю актера, чтобы они могли быть двумя разновидностями одного и того же базового типа профиля?

Есть и другие причины сделать что-то отдельным типом контента:

  1. Отдельные, многократно используемые элементы. Вы можете создать тип контента «Автор», содержащий имя, биографию и фотографию каждого автора. Затем они могут быть связаны с любой частью контента, который пишет этот человек.
  2. Функциональные требования. Видео может быть другим типом контента, потому что уровень представления должен быть готов к вызову видеопроигрывателя.
  3. Организационные требования. Пресс-релиз может быть очень похож на обычную страницу содержания, но только пресс-релиз будет отображаться в автоматически агрегируемом отделе новостей. Их легче отфильтровать, если они представляют собой уникальный тип контента.

Атрибуты контента

На последнем шаге вы определите каждый отдельный элемент каждого типа контента. Сюда входит как контент, который вы видите на странице, так и метаданные, которые вы не видите. Он также включает отношения с другими типами контента. Например, если вы создаете отдельный тип контента «Автор», вам нужно будет указать, что с обзором может быть связан автор.

Некоторые элементы будут очевидны — у вашего пресс-релиза есть заголовок, может быть, подзаголовок, необязательное изображение и основной текст. Но определение того, какие фрагменты информации необходимо зафиксировать в отдельных полях, в некоторых случаях может быть проблемой. Рассмотрим следующее:

  • Макет. Должны ли некоторые элементы отображаться в совершенно другом стиле или в разных местах на странице? Вы должны избегать хранения разметки и стилей вместе с содержимым, поэтому в идеале каждый элемент, который должен отображаться по-разному, должен находиться в своем собственном поле. Например, вы можете просто сделать подзаголовок частью основного текста и попросить редакторов выделить его жирным шрифтом, но насколько хорошо это будет работать с RSS-каналом или на мобильном устройстве?
  • Повторное использование. Опять же, отдельное поле данных может быть извлечено и использовано независимо от остальной части страницы, но только не в том случае, если оно является частью одного большого основного текста.
  • Сортировка и фильтрация. Если вы хотите иметь возможность сортировать контент по дате или по свойству (атрибуту), то эти фрагменты информации должны находиться в отдельном поле, чтобы их можно было использовать для сортировки и фильтрации.

После того, как вы определили, что представляют собой различные элементы, вам также потребуется собрать информацию, например, в каком формате должен быть каждый элемент и требуется ли он. Например, если вы хотите отсортировать контент определенного типа по дате, то каждый экземпляр должен иметь дату, и вы не можете вводить некоторые даты как мм/дд/гггг, а некоторые — как дд/мм/гггг. Координируйте свои действия со своей технической командой, чтобы убедиться, что вы предоставляете им информацию, необходимую для настройки системы. И координируйте свои действия со своим бизнес-/функциональным аналитиком, чтобы убедиться, что ваши рекомендации согласованы.

Документация по модели контента

Поскольку модель контента предназначена для разных аудиторий на разных этапах проекта, относитесь к ней как к живому документу. Он никогда не бывает полным — вы просто перестаете обновлять его, когда проект завершен. Таким образом, это лучше как рабочий документ, чем готовый результат. В течение жизненного цикла модели контента многие люди будут вносить свой вклад, и даже возможно, что разные люди будут владеть ею на разных этапах. Будьте готовы в какой-то момент передать модель контента и документацию функциональному аналитику или маркетологу.

В основном проектная группа будет использовать модель контента внутри компании для разработки и подбора CMS, подготовке требований к дизайну, технологиям и бизнес-показателям, а также послужит руководством тем людям, которые будут эксплуатировать систему. Модель контента помогает команде добиться всего этого.

Если вам также необходимо создать руководство по обучению CMS или созданию контента, модель контента послужит полезной отправной точкой. Вы можете легко извлекать информацию по мере необходимости и переформатировать ее в более удобный для пользователя документ. Хотя мы могли бы стремиться к хорошо сконфигурированной CMS, интуитивно понятной и простой в использовании, реальность реализации почти всегда сложнее. Предоставление надлежащих рекомендаций пользователям CMS может повлиять на то, будет ли проект восприниматься как успешный или нет.

Заключение

Модель контента — это мощный инструмент для улучшения коммуникации и согласования усилий между дизайнерами UX, редакционными и техническими ресурсами проекта. Четко определяя модель сборки, типы контента и атрибуты контента, мы можем помочь убедиться, что предполагаемая стратегия контента станет реальностью для создателей контента. Моделирование контента становится все более востребованным. Это ценный навык для любого контент-стратега, особенно для тех, кто стремится к мастерству.

Автор: Рэйчел Ловинджер — директор по стратегии контента в Razorfish. Она посвятила себя изучению будущего, в котором информация будет более эффективно структурирована, а полезные связи будут легче обнаруживаться. 

Посмотреть источник этой статьи на английском языке.

Курирование и адаптация: Онтограф

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий