Подробное описание об автономных системах управления контентом: что это такое, как они работают и чем они отличаются от традиционных CMS, таких как WordPress. Статья проведёт вас по возможности использования обезглавленного контента и способы его применения на веб-сайтах, в приложениях и т. д.
- Что такое Безголовая CMS?
- Что общего между студией звукозаписи и безголовой CMS
- Рост популярности безголовых CMS
- Как работает Headless CMS?
- Чем она отличается от традиционной CMS?
- В чем разница между безголовой CMS и отдельной CMS?
- Преимущества безголовой CMS
- Более быстрое редактирование
- Управляйте контентом для большего количества каналов
- Гибкость разработчика
- Более простое масштабирование
- Повышенная безопасность
- Кому нужна безголовая CMS?
- Варианты использования Headless CMS
- Веб-сайты и веб-приложения
- Цифровые продукты и услуги
- Сайты электронной коммерции
- Мобильные приложения
- Цифровые вывески
- Как мне выбрать правильную безголовую CMS?
Что такое Безголовая CMS?
Безголовая CMS — это система управления контентом, которая отделяет место хранения контента («тело») от места его представления («голова»). Он разделяет информацию и представление. Это позволяет повторно использовать и смешивать контент на веб-, мобильных и цифровых медиа-платформах по мере необходимости. Вы даже можете повторно использовать свой контент в печати.
Контент, не зависящий от формата, открывает принципиально лучший опыт для всех — авторов, разработчиков и пользователей.
Авторы получают полностью настраиваемый редактор со структурированными моделями данных. Разработчики получают специализированный API, обеспечивающий производительные запросы и фильтрацию. И, в конечном итоге, пользователи получают контент так, как и где они хотят.
Что общего между студией звукозаписи и безголовой CMS
Поначалу разобраться в преимуществах безголовой CMS может быть немного сложно, поэтому давайте попробуем посмотреть на что-нибудь другое.
Представьте, что вы хотите записать песню.
Песня состоит из множества фрагментов информации – текстов, мелодий, инструментов, голосовых дорожек и многого другого. Вы можете просто сделать простую однодорожечную запись песни у себя в квартире. Информация и презентация перемешаны.
Вы можете воспроизвести песню, но не можете сделать ремикс.
Что намного лучше и что делает профессиональная студия звукозаписи, так это создать индивидуальный опыт записи для каждого музыканта. Каждая часть записывается как отдельные треки. Затем звукорежиссер вместе с командой делает ремиксы и выравнивает все треки, создавая идеальную песню.
Вы можете воспроизвести песню и сделать ремикс на нее.
Безголовая CMS предлагает те же преимущества, что и профессиональная студия звукозаписи.
- Создатели контента получают более организованный и продуманный опыт редактирования.
- Разработчики, маркетологи и дизайнеры могут менять и повторять концепции столько, сколько им нужно.
- И, наконец, пользователи получают идеальное сочетание информации именно там, где она им нужна.
Вы можете смешивать и повторно использовать свой контент!
Рост популярности безголовых CMS
Как и большинство технологических инноваций, автономные CMS возникли из набора потребностей, которые больше не могли быть удовлетворены традиционной монолитной CMS. Этот сдвиг начался с появлением смартфонов в конце 2000-х годов и только ускорился по мере того, как цифровые медиаплатформы становятся все более разнообразными.
Теперь у вас есть экраны на вашем запястье, в машине, на тракторе, на холодильнике и в очках — не говоря уже о классическом триумвирате телевизоров, компьютеров и телефонов.
То, как мы потребляем контент, фундаментально изменилось за последнее десятилетие, и поэтому то, как мы храним этот контент, также должно развиваться и совершенствоваться.
То, как разработчики создают цифровые медиа, также изменилось и улучшилось. Популярные современные фреймворки, такие как NextJS и SvelteKit, лучше всего работают с API для контента. Безголовые CMS предоставляют разработчикам доступные API. Эти симбиотические отношения между платформами следующего поколения и вариантами хранения нового поколения закрепили появление автономных CMS как следующего шага в управлении контентом.
Сегодня безголовые CMS возглавляют опросы об удовлетворенности разработчиков и являются технологией, с которой каждый хочет работать в своем следующем проекте!
Как работает Headless CMS?
Безголовая CMS работает, отделяя процесс создания контента от процесса разработки программного обеспечения, предоставляя редакторам интерфейс для управления контентом и предоставляя этот контент через API, чтобы разработчики могли запрашивать и создавать приложения.
Авторы контента могут сосредоточиться на контенте. Разработчики могут сосредоточиться на коде. Каждый делает то, что у него получается лучше всего.
Для сравнения, традиционная CMS стирает границы между ролями, делая вас частично разработчиком, частично писателем и частично аналитиком безопасности. Как и званый обед, это хорошо работает в небольших масштабах, но может быстро свести вас с ума по мере роста бизнеса.
Доступ к контенту, хранящемуся в автономной CMS, осуществляется через набор API-интерфейсов, которые разработчики могут использовать для представления данных там, где им нужно.
Сегодня большинство автономных CMS работают по модели «ПО как услуга» (SaaS), предоставляя управляемый бэкэнд и размещенное веб-приложение. Это означает, что кто-то другой беспокоится о безопасности, масштабировании и серверах — обо всем этом позаботятся за вас!
Чем она отличается от традиционной CMS?
В отличие от headless, «традиционная CMS» — это программное обеспечение, которое вы либо устанавливаете и управляете самостоятельно, либо в среде управляемого сервера. Традиционные CMS также называют «монолитными», поскольку они объединяют весь функционал и предположения о том, как вы хотите работать, в единую систему.
Традиционные CMS часто предоставляют интерфейс редактирования контента «Что видишь, то и получаешь» (WYSIWYG), поскольку у них есть только один контекст для представления контента — обычно веб-страница.
За последние несколько лет мы наблюдаем рост числа CMS, которые пытаются быть более гибкими в своих способах предоставления контента. Их обычно называют «безголовыми» или «API-first» CMS. Некоторые из них позиционируют себя как «Контентная инфраструктура», «Контент-центры» или даже «Контент как услуга».
Однако, если присмотреться, все они в значительной степени сводятся к некоторой серверной части базы данных с пользовательским веб-интерфейсом и контентом, доступным через API.
Можно рассматривать сегодняшние автономные CMS-системы как эволюционный шаг, который ведет к еще лучшему способу управления контентом – где структура действительно гибкая, контент обрабатывается как данные, а редакторы работают в адаптированных средах совместной работы в реальном времени.
В чем разница между безголовой CMS и отдельной CMS?
Разделенные CMS появились как ответ на появление «безголовых» CMS. Некоторые традиционные поставщики CMS создают API-интерфейсы поверх своих систем и продают их как «несвязанные».
Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, но означают несколько разные вещи. Безголовая CMS отделяет контент от кода, но никогда не имеет внешнего слоя представления. Отделенная CMS по-прежнему отделяет контент от кода, но имеет каким-то образом связанный уровень представления или заголовок.
На практике это означает, что контент из headless CMS можно использовать где угодно и как угодно, независимо от уровня представления. Однако отделенная CMS по-прежнему получает некоторую гибкость за счет отделения контента от кода, но остается связанной с конечным форматом представления, чаще всего с веб-сайтом.
Преимущества безголовой CMS
Безголовая CMS — это мощный и гибкий способ управления контентом. Это обеспечивает более быстрое редактирование и возможность управлять контентом для нескольких каналов. Он предлагает разработчикам возможность выбирать собственные инструменты внешнего интерфейса и упрощает масштабирование. Кроме того, автономная CMS также обеспечивает повышенную безопасность за счет отделения контента от уровня представления.
Более быстрое редактирование
Традиционной архитектуре CMS приходится тратить ресурсы на редактирование и рендеринг контента. Безголовая CMS имеет преимущество перед традиционными альтернативами, поскольку ей не приходится иметь дело с рендерингом. Это остается другим, более специализированным частям вашего стека.
Управляйте контентом для большего количества каналов
По-настоящему обезглавленный контент не привязан к какой-то одной теме представления (например, веб-сайту), поэтому он может найти аудиторию по нескольким каналам. Вы можете использовать автономную CMS для управления контентом приложений и веб-сайтов. Вы даже можете управлять своим внутренним/административным контентом в одном и том же месте и таким образом получать от него больше пользы.
Гибкость разработчика
Поскольку headless-контент передается через API, разработчики могут выбирать свои собственные интерфейсные инструменты. Если вы предпочитаете работать с Javascript вместо PHP или Ruby, вы можете это сделать. Вы также можете менять части своего стека или переходить от одной платформы к другой, не затрагивая CMS.
Более простое масштабирование
Headless позволяет вам управлять своим контентом из единого источника, изменять инструменты разработчика в любое время и получать выгоду от отправки вашего контента на высокопроизводительный облачный хостинг и службы сборки, такие как Vercel и Netlify.
Повышенная безопасность
Поскольку безгласный контент отделен от уровня представления, это меньшая область атаки. Хотя безголовые CMS предлагают беспрецедентную гибкость и омниканальную доставку контента, они сталкиваются со своими собственными проблемами .
Отсутствие встроенного внешнего интерфейса означает, что компаниям приходится создавать собственный уровень представления, что потенциально увеличивает затраты и сложность первоначальной настройки. Команды могут столкнуться с более крутой кривой обучения, особенно при интеграции с другими системами или оптимизации для безголового SEO. Кроме того, использование обновлений от разработчиков иногда может замедлить изменение контента.
Однако при правильной реализации и понимании многие из этих проблем можно смягчить, что позволит предприятиям использовать весь потенциал headless CMS.
Кому нужна безголовая CMS?
Сегодня headless CMS — это правильный выбор для большинства растущих предприятий и многих случаев использования.
У них есть три ключевых конкурентных преимущества перед традиционными CMS.
- Предлагает индивидуальную среду редактирования с расширенными рабочими процессами создания и публикации.
- Структурированный контент для возможности повторного использования на нескольких платформах, таких как приложение, веб-сайт и печатные СМИ.
- Управляемая инфраструктура с масштабированием и безопасностью для вашего спокойствия.
Тем не менее, традиционные CMS по-прежнему имеют свои преимущества и могут подойти там, где человеку с нетехническим образованием необходимо запустить веб-сайт, не платя разработчику. Подумайте о малом бизнесе, местных обычных магазинах и даже об элементарной электронной коммерции.
Плагины и темы, предлагаемые традиционными CMS, обладают множеством функций и имеют огромную ценность.
Варианты использования Headless CMS
Безголовые CMS лучше всего подходят для компаний, которым нужна система управления контентом, которая легко настраивается и легко управляется, но не обязательно нуждается в интерфейсном веб-сайте. Сюда входят компании в сфере средств массовой информации, развлечений, издательского дела и электронной коммерции, а также компании, которым необходимо управлять большим количеством контента для внутренних процессов. Предприятия в этих отраслях могут извлечь выгоду из масштабируемости, гибкости и эффективности, которые обеспечивают автономные CMS.
Веб-сайты и веб-приложения
Они являются популярным выбором на высокопроизводительных сайтах Jamstack и работают с генераторами статических сайтов, такими как Gatsby , 11ty и Next. Их также можно использовать для веб-приложений, и они популярны среди современных фреймворков Javascript, таких как React, Vue.js, Svelte и Angular.
Цифровые продукты и услуги
Хорошо спроектированная headless CMS не будет ориентирована на страничную структуру контента (которая должна быть простой в создании, но необязательной). В этом случае вы можете управлять контентом любого продукта или услуги: голосовыми помощниками, цифровыми киосками, печатью, веб-сайтами — и все это из одного места.
Сайты электронной коммерции
Некоторые автономные CMS достаточно гибки, чтобы их можно было использовать в качестве серверной части электронной коммерции. Вы также сможете интегрировать автономный контент с существующими платформами электронной коммерции и системами управления запасами продуктов.
Мобильные приложения
Безголовые CMS — это идеальные CMS для мобильных приложений не только потому, что они предлагают отличные возможности для разработки, но и потому, что у вас, вероятно, также есть маркетинговый веб-сайт, которым нужно управлять. С помощью headless CMS вы можете повторно использовать свой контент на разных платформах, экономя время и деньги.
Цифровые вывески
Благодаря безголовой CMS контент готов к использованию во всем вашем бизнесе: от приложения до цифровых вывесок в магазинах.
Как мне выбрать правильную безголовую CMS?
Существует множество вариантов, и разобраться в их многочисленных функциях может быть непросто. Лучше всего стремиться к созданию CMS, которая позволит вам расти и адаптироваться по мере развития ваших потребностей. Вот список вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы лучше оценить эту область:
- Могу ли я с его помощью создать те структуры контента, которые мне действительно нужны?
- Хочу ли я или должен ли я сам заботиться о хостинге и обслуживании контента?
- Будет ли мой контент храниться безопасно и с соблюдением требований конфиденциальности?
- Помогут ли редактирование и совместная работа в режиме реального времени улучшить мои рабочие процессы?
- Будет ли мое содержимое форматированного текста привязано к HTML?
- Могу ли я масштабировать свою работу с контентом, сохраняя бюджеты и экономический смысл?
- Как он управляет файлами и изображениями?