Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Дизайн — это план расположения элементов таким образом, чтобы лучше всего достичь определенной цели. Дизайн – это отношения. Будь то цифровые, печатные или физические артефакты, дизайнеры управляют и структурируют отношения между формой, материалом и содержанием. В этой статье опишем несколько подходов к моделированию контента.

Майк Атертон

Майк Атертон
Опытный информационный архитектор и контент-стратег. Более 20 лет он помогал командам, большим и малым, создавать лучше структурированные и более привлекательные цифровые продукты и услуги.

Керри Хейн

Кэрри Хейн
Консультант по контент-стратегии, занимающаяся веб-стратегией и контент-стратегией, удобством использования и цифровой трансформацией, помогая агентствам и внутренним командам создавать устойчивые процессы.

Как UX-дизайнеры, мы управляем взаимосвязями контента, навигации и действий пользователя в рамках пользовательского интерфейса. Все чаще контент, который мы хотим публиковать, должен существовать во многих интерфейсах одновременно и быть готовым для будущих платформ и устройств. Нам нужен способ подготовить наш контент ко всему, что принесет будущее.

Что такое контент, ориентированный на будущее?

Контент, ориентированный на будущее, — это контент, который был сохранен, структурирован и подключен вне любого пользовательского интерфейса, при этом содержанию контента отдаётся приоритет перед его представлениями в различных интерфейсах. 

  • Это позволяет повторно использовать контент на всех аппаратных устройствах и программных платформах. 
  • Он предугадывает будущие потребности пользователей — даже требования к контенту, который мы пока не можем предоставить. 
  • Он обеспечивает масштабируемую структуру и навигационную модель, которые не сломаются, независимо от того, сколько контента у нас в конечном итоге будет.

Дизайн контента, ориентированный на будущее, начинается с понимания того, как элементы вашей темы сочетается друг с другом. Вы начнете с модели всей вашей вселенной контента или предметной области, сначала добавляя структурные детали, а затем сужая ее по мере того, как вы решаете, какие части предложить вашим читателям.

Структура важна для создания контента, ориентированного на будущее. Вы возьмете блоки контента и разобьете их на более мелкие части, которые можно будет повторно использовать, смешивать, изменять стиль и перепрофилировать по мере необходимости. Имея подробную модель контента, вы можете планировать внедрение в систему управления контентом (CMS) и отображение во всех целевых интерфейсах.

Преимущества структурированного контента

Давайте рассмотрим несколько причин, по которым вам нужен структурированный контент и почему он удобен в будущем.

  • Структурированный контент по своей сути готов к кроссплатформенности. Будь то настольный компьютер, мобильный телефон, планшет, телевизор или что-то, о чем мы еще не думали, все это управляется одними и теми же данными — семантическим значением и связями, хранящимися в базе данных и выражаемыми через интерфейс. Связи, поддерживаемые на уровне данных, а не только на уровне страницы, позволяют создавать интерфейсы, позволяющие читателям исследовать контент разными способами.
  • Структурированный контент удобен для чтения роботами . Алгоритмы публикации контента, такие как Google Knowledge Graph, не могут извлекать смысл из документов, как это могут делать люди. Структурированный контент позволяет компьютерам понимать данные. Поскольку вы создали контент как сущности, а не отображаемые страницы, вы можете повторно использовать один и тот же контент в разных местах независимо от того, создаете ли вы пространства или это делает кто-то другой.
  • Структурированный контент масштабируется. Вы не можете знать, каковы будут ваши будущие потребности в публикации, но структура контента, основанная на реальных концепциях и отношениях, имеет больше шансов оставаться актуальной дольше и поддерживать неограниченное количество экземпляров. В одном примере, когда BBC перешла на этот подход для создания страниц для своих теле- и радиошоу, они создали структуру, которая поддерживает 1500 новых шоу, добавляемых каждый день.

Веб-сайт, ориентированный на будущее

Чтобы продемонстрировать эти концепции на практике, давайте посмотрим на веб-сайт IA Summit 2015 — ежегодной конференции по информационной архитектуре. Нашей целью было создать ориентированный на будущее веб-сайт, поддерживающий конференцию 2015 года и все предстоящие мероприятия. Отрываясь от истории одноразовых одноразовых сайтов, наш многоразовый веб-сайт может постоянно улучшаться каждым новым хранителем конференции. Интерфейсы могут меняться, устройства могут приходить и уходить, но отношения между докладчиками, сессиями, событиями и местами всегда останутся верными.

На рис. 1 показана типичная веб-страница с фрагментами информации, заключенными в поле «body» системы управления контентом, как один большой кусок материала. Отношения между докладчиками, их сессиями, а также временем, продолжительностью и местом сессии подразумеваются только на этой одной странице. Это решение ограничивает повторное использование в разных интерфейсах, поскольку информация не структурирована.

Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Рисунок 1. На многих веб-сайтах взаимосвязь между частями контента подразумевается в представлении, но не имеет базовой структуры.

В нашей версии веб-сайта, ориентированной на будущее, мы разбили контент на более мелкие части и применили структуру (см. рис. 2), отделив контент от дизайна. Фрагменты контента превратились в данные, а взаимосвязи были четко описаны так, чтобы их могли понять и люди, и роботы. Поскольку данные хранятся как объект, отдельный от любого страничного представления, они ориентированы на будущее и готовы к любому интерфейсу, который еще появится.

Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Рисунок 2. Информация теперь структурирована в поля, в которых содержимое хранится в виде данных, готовых к использованию в любом контексте.

Анализ предметной области

Дизайн контента, ориентированный на будущее, начинается с обмена общим языком с пользователями, для которых мы разрабатываем, и с более широкой командой, с которой мы работаем. Пространству и контексту, для которых мы проектируем, присущи термины, отношения и правила. Наша роль как исследователей и дизайнеров UX состоит в том, чтобы выделить эти ментальные модели и превратить их в общую картину предметной области.

Понимайте тему, общаясь с пользователями

Когда вы начинаете проект, вы можете не знать, какие термины используются в предметной области и в чем заключается сложность. Вот тут-то и пригодятся ваши навыки исследования UX. Вы можете извлечь знания из предметной области от экспертов и пользователей, чтобы добиться наилучшего понимания, используя интервью, контекстные запросы, журналы поиска и сортировку карточек.

  • Начните с профильного эксперта. Эксперты помогут вам составить карту мира. Получите общую картину их мира. Узнайте, какие вещи важны, как они называются и как они связаны друг с другом.
  • Затем поговорите с пользователями. Пользователи отмечают точки интереса. У них будет другое представление о том, где начинается и заканчивается предмет. Скорее всего, они будут менее объективны, чем эксперты, и вы можете использовать это для расстановки приоритетов. Узнайте, какие термины они используют, и по возможности отдавайте предпочтение их языку.

Каждый интерфейс, который вы позже спроектируете, будет выражением вещей и отношений в этой предметной области. На рис. 3 показано, как можно извлечь концепции из интервью и использовать их в своей предметной модели. Ваша модель должна обеспечивать баланс между достаточным авторитетом, чтобы угодить экспертам, и достаточной доступностью, чтобы понравиться всем пользователям.

Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Рисунок 3. Во время интервью с пользователем слушайте все существительные и глаголы, чтобы понять, что означает каждый термин, какие вещи отличаются от других и как все это связано.

Создайте модель предметной области вашей темы

Ваши исследования с профильными экспертами и пользователями раскрывают все важные концепции и терминологию в предметной области, а ваши острые вопросы помогают вам понять взаимосвязь между ними. Вы можете уловить это понимание, нарисовав модель предметной области — диаграмму в виде прямоугольников и стрелок, сосредоточенную на концепциях и их отношениях.

  • Концепты – это понятия, существующие внутри предметной области. Их точное определение часто зависит от конкретного контекста. Например, слово «сайт» в индустрии веб-дизайна означает нечто иное, чем в строительстве. Концепции предназначены для многократного использования. Вы можете думать о них как о категории вещей, а не как о самой вещи. В рамках предметной области «Семинар» и «Блестящая беседа» были бы двумя разными примерами. 
  • Отношения объясняют, как концепции сочетаются друг с другом. Подумайте о реальных отношениях здесь и выбросьте из головы любые мысли о навигации по веб-сайту. Любая концепция может иметь отношение к одной или нескольким другим концепциям. В модели предметной области вы фактически описываете, что это за отношения. Если у вас есть 2 понятия, вы можете соединить их и явно описать эту связь, заявив, что Луна «вращается» вокруг Земли. Это дает дополнительное измерение пониманию предметной области и, когда оно в конечном итоге выражается через интерфейс, может научить тому, как объединяется мир. Обучение через ссылки-связи!

Конкретизация всех концепций и взаимосвязей обычно требует длительного группового обсуждения, нескольких итераций и большой корзины для мусора. Хорошей идеей будет записать каждую концепцию на отдельном стикере, а затем расположить их на большом листе бумаги, чтобы начать рисовать линии взаимосвязи.

Например, мы начинаем описывать модель нашей ежегодной конференции, который поддерживает несколько мероприятий, таких как мероприятие 2020 года. Мы делаем это различие, потому что хотим поддерживать будущие мероприятия, каждое из которых может иметь определенную тему, под одним и тем же брендом. У конкретного мероприятия есть место проведения, например отель Hyatt, который находится в реальном мире. Конференции часто имеют официальную гостиницу для размещения участников. Местом проведения нашего мероприятия также был этот отель, но это не всегда так.

Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Хотя было заманчиво подумать о «спикерах», мы поняли, что многие из одних и тех же лиц посещают конференцию каждый год. Участник этого года может стать спикером сессии следующего года и даже стать председателем конференции. Независимо от их роли в конкретном событии, они всегда один и тот же человек.

Сессии дополняют программу нашей конференции, включая лекции, семинары и общественные мероприятия. На конференции запланировано до трех одновременных треков. Каждому сеансу может посчастливиться привлечь спонсора, хотя спонсор может выбрать поддержку всего мероприятия.

Имеет ли это смысл? Сделали бы вы это по-другому? Да здравствует разница! Ваша модель — это всего лишь ваш лучший вариант, основанный на ваших собственных исследованиях. Как и другие виды дизайна, вы можете тестировать, проверять и выполнять быстрые итерации, особенно если ваш дизайн состоит из стикеров и веревочек!

Процесс моделирования предметной области отлично подходит для выяснения скрытых сложностей предмета. Он обеспечивает понимание предмета заинтересованными сторонами и членами команды, чтобы убедиться, что все находятся на одной волне.

Модель предметной области — это не карта сайта, а абстрактное выражение реальной системы в реальном мире. У вас не обязательно будет весь контент для поддержки каждой концепции, но это нормально. Позже вы сможете решить, какая часть модели будет представлена через интерфейс. Вы думаете о будущем — получаете полное представление о нашей вселенной контента, чтобы предвидеть и обеспечить поддержку для будущего сбора контента.

Моделирование контента

Когда у вас есть модель предметной области, пришло время подробно рассмотреть, как каждая концепция разбивается на более мелкие части. Абстрактные концепции начинают становиться реальными, когда их определяют как «типы контента», описательные сущности, определяемые посредством определенных свойств, которые будут заполняться контентом. По мере перехода от абстрактного к конкретному ваша модель предметной области становится моделью контента.

Подобно модели предметной области, модель контента выражает отношения между типами контента. В нашем примере (см. рисунок 5) сессии имеют докладчиков и спонсоров и проходят в определенном месте. Человеку можно назначить роль и сеанс для каждого событияМероприятия проводятся на площадках и могут иметь спонсоров и людей, которые принимают в них участие. Совет для профессионалов — добавьте коллекцию, выражающую, сколько экземпляров каждого типа контента может быть связано с другим. Таким образом, на сессии может присутствовать один или несколько докладчиков и ноль, один или несколько спонсоров.

Проектирование структуры вечнозелёного контента, ориентированного на будущее

Каждый тип контента состоит из составляющих свойств. Например, у каждого человека есть имякомпаниядолжность и биография. Они также могут иметь некоторые ассоциативные данные, такие как адрес веб-сайтадескриптор Twitter и очень важное изображение.  Помните, что разбивая типы контента на более мелкие фрагменты, каждое свойство содержит часть данных, которые можно повторно использовать. Если мы хотим создать целевую страницу только с именами и фотографиями, это не проблема, у нас есть эти данные. Если обстоятельства заставят кого-то изменить свое имя, не проблема: мы можем внести это изменение в одном месте, и оно будет автоматически обновляться повсюду.

Моделирование контента — это итеративное упражнение, и вы должны ожидать, что ваша модель будет меняться по мере улучшения вашего понимания потребностей пользователей и предметной области.

Планирование контента

После того как вы перевели исследование в модель предметной области высокого уровня и применили подробные определения для преобразования абстрактных концепций в конкретные типы контента, вы готовы оценить сам контент и определить систему, которая будет им управлять.

Проведите аудит контента

Аудит — это когда вы внимательно изучаете имеющийся у вас контент. Аудит обычно оценивает контент по качеству, своевременности и актуальности. Ваша подробная модель контента, основанная на ментальных моделях пользователей, служит отличным способом быстро обнаружить, чего у вас слишком много, где могут возникнуть пробелы и где контент может нуждаться в небольшом изменении или дроблении, чтобы лучше соответствовать концепциям, определенным в модели.

Аудит может открыть для вашей организации возможности удовлетворить неудовлетворенные потребности или сократить ненужный материал. Вы также можете обнаружить, что некоторый контент дублируется как в вашей вселенной контента, так и в чужой. Обычно лучше дать ссылку на то, что существует, чем воссоздавать или дублировать это.

В ходе аудита вы принимаете окончательное решение о том, какие типы контента вы будете предоставлять. У вас слишком мало контента одного типа и нет средств для его производства? Без проблем. Этот тип контента все еще может существовать в модели и в конечном итоге будет заполнен в будущем.

У вас всегда есть общая модель предметной области для управления долгосрочной разработкой контента. Это константа, тогда как модель контента может меняться по мере того, как у вас есть возможность раскрыть большую или меньшую часть вселенной предмета.

Определить систему управления контентом

Модель контента служит для определения типов контента и связанных с ними свойств. Теоретически все это хорошо, но как заставить это работать в системе управления контентом?

Разработчики CMS и интерфейсные разработчики — ваши друзья здесь. Они помогут вам перевести вашу бумажную модель в схему реляционной базы данных и определить любые дополнительные фрагменты контента, необходимые для правильного отображения на экранах всех размеров и в интерфейсах. И вы поможете им перейти к этапу сборки с четким планом. 

Планирование контента происходит в любом случае, с участием UX-дизайнера или без него. Разработчики могут не обладать собранной вами информацией о потребностях пользователей или предметной области, поэтому благодаря вашему обучению и руководству вы сэкономите время, деньги и избавитесь от некоторых головных болей на протяжении всего срока службы продукта и за его пределами.

Ваша модель контента описывает все ваши типы контента, отношения между ними и их составляющие свойства. Чтобы реализовать эту модель в CMS, вам необходимо еще раз пройти через модель, чтобы убедиться, что вы учли такие детали, как присущие особенности CMS, способ создания контента, какие поля требуют гибкости автора и какие поля должны быть изменены. быть жесткими для целей управления.

После детального прохождения вы можете решить разбить имя человека на имя и фамилиюВы также можете определить, что дата начала и дата окончания сеанса представляют собой поля типа «дата», читаемые роботом, и включают в себя как дату, так и время, чтобы продолжительность сеанса можно было рассчитать программно. Кроме того, вы можете разрешить автору иметь область форматированного текста для написания и форматирования биографии человека, но заставить его выбирать роль этого человека из заранее определенного списка, чтобы избежать двусмысленности или ошибок.

Типы контента и свойства не обязательно должны быть идеальными на первой итерации. Все изменится, когда вы подключите реальный контент и начнете находить новые связи или исключения из структурных правил. Вам необходимо найти правильный уровень детализации и структуры, чтобы их можно было легко использовать на разных устройствах. Больше типов контента означает больше контента, который можно повторно использовать, но слишком большим количеством типов контента становится трудно управлять, а авторам контента становится трудно делать правильный выбор. Ваша цель — иметь нужное количество типов контента. Не слишком много и не слишком мало.

Работайте в команде

Звучит устрашающе? Не бойся! Если вы не являетесь контент-стратегом, дизайнером и разработчиком одновременно, внедрение CMS, ориентированное на контент, — это командный вид спорта.

Шаг 1. Объединитесь в команду

Возьмите свои модели и проведите аудит контента, затем соберите команду в комнате, запустите совместную электронную таблицу и приступайте к работе. По завершении в электронной таблице будет документировано, какой контент вы собираетесь публиковать, как этот контент структурирован. типы и свойства контента, а также то, как он будет представлен через выбранный вами интерфейс.

Если это возможно, на совещании должны присутствовать менеджер проекта, контент-стратег или информационный архитектор, UX-дизайнер, фронтенд-разработчик и бэкенд-разработчик. Вы также можете включить представителя клиента или заинтересованной стороны, если этот человек достаточно сообразителен, чтобы понять процесс. Возникнут вопросы, на которые сможет ответить только заинтересованная сторона, но их можно задокументировать и обсудить отдельно.

Шаг 2. Определите типы контента

Совместно просмотрите и определите, какие именно типы контента из вашей модели будут реализованы в CMS. Будьте готовы к повторению по мере прохождения примеров и добавлению сложности. Когда вы начнете думать о том, как контент должен отображаться или поддерживаться другим редакционным или контекстным контентом, вы, вероятно, обнаружите, что появляются дополнительные типы контента, специфичные для CMS. Для конференции этот процесс выявил необходимость в типах контента «Сообщение в блоге» и «Статья». Они носят скорее редакционный, чем концептуальный характер, поэтому не были включены в исходные модели предметной области или контента.

Шаг 3. Определите поля

Здесь вы переходите на атомарный уровень, определяя, какие именно поля должна поддерживать CMS. Просмотрите свойства модели контента и обсудите требования, чтобы определить, какие свойства вы будете переводить в поля CMS.

Вам потребуется не только записать имена полей, но также определить типы полей и отображаемые метки, которые должны соответствовать терминологии, используемой в моделях контента и предметной области. При выборе типов полей учитывайте потребности контента и опыт автора. Некоторые поля представляют собой простой текст, другие требуют небольшого встроенного форматирования, а третьи более конкретны, например отметка даты ISO или подтвержденный адрес электронной почты.

Некоторые поля на самом деле относятся к совершенно другим типам контента. На рис. 6 показаны поля, включенные в тип контента Session. Одним из свойств, описывающих сеанс, является человек, который представляет. Person — это совершенно другой тип контента со своими собственными свойствами, поэтому мы называем тип поля сущностью. Включая сущности типа контента в качестве свойств других типов контента, вы создаете в CMS отношения, которые вы впервые выразили в концептуальной модели контента.

В CMS делайте поля максимально надежными и настройте авторов на успех. Предоставьте справочный текст, группировки и достаточно гибкости или жесткости, чтобы авторам было легче вводить контент. Рассматривайте этот шаг как упражнение в проектировании удобных форм.

Шаг 4. Определите требования к отображению

Вы можете остановиться на этом и опередить обычный переход от проектирования к сборке! Но поскольку вы будете определять структуры интерфейса и планировать пути пользователя, вам также потребуется определить, как данные будут отображаться, сортироваться или фильтроваться. Например, чтобы разместить на нашем веб-сайте страницу «Выступающие» с людьми, отсортированными в алфавитном порядке по фамилиям, нам необходимо включить поля «Имя» и «Фамилия».

Здесь вы также определяете, какие поля явно отображаются как контент, а какие используются для информирования логики отображения. Например, мы хотим отобразить основных докладчиков. Мы хотим, чтобы были показаны все фото (тип контента) с ролью «Основной докладчик». Для отображения страницы наших докладчиков нам нужны только их имена и фотографии. Мы хотим, чтобы они отображались в возрастающем (начиная с буквы A) алфавитном порядке по фамилии, а затем по имени. Когда дело доходит до визуального отображения, мы решили не перечислять роль каждого человека явно, а позволить дизайнеру назначать основным докладчикам другой стиль, чем обычным докладчикам.

Шаг 5. Введите образец контента

Как понять, что вы правильно поняли структуру? Вводя реальный образец контента. Протестируйте CMS, указав хотя бы один пример каждого типа контента. Для сайта IA Summit мы использовали примеры каждого типа роли и каждого типа сеанса, чтобы полностью протестировать ввод и отображение контента. Тестирование — хорошая идея перед крупномасштабной миграцией контента, особенно если вы обнаружите, что вам нужно добавить новое поле или тип контента.

Чтобы этот процесс протекал гладко, нужна практика, но вы находитесь на пути к ориентированному на будущее процессу, ориентированному на контент, — процессу, в котором можно быстро вносить изменения, а контент можно создавать параллельно с проектированием и разработкой. Руководствуясь концептуальными моделями и подробными спецификациями, вся команда имеет общее понимание того, что необходимо сделать и почему.

Будущее — сегодня

Нам нравится контент-стратегия и информационная архитектура, поэтому мы немного предвзяты, но суть контента — это весь смысл UX. В большинстве случаев действительно ли люди хотят погрузиться в опыт ради самого процесса или же они просто хотят сделать что-то? Мы помогаем пользователям эффективно и удовлетворительно выполнять задачи. Обычно это означает, что им нужно предоставить правильный контент.

В UX мы увлечены сочувствием и сотрудничеством. Это означает лучшее понимание того, как думают и работают наши коллеги. Подход, ориентированный на будущее, рассматривает структуру так, как это сделал бы разработчик, — разделяя модель, различные представления интерфейса и управляющие взаимодействия. 

Вы, вероятно, сталкивались с проблемами, которые возникают, когда вы начинаете с каркасов или визуальных проектов, заполненных текстом-заполнителем lorem ipsum. Когда контент в конечном итоге появляется, он не соответствует дизайну, и в результате компрометируется либо дизайн, либо контент. Проектирование контента в первую очередь гарантирует, что дизайн интерфейса поддерживает контент. Этот процесс не только улучшит обслуживание пользователей, но и позволит создавать контент параллельно с проектированием и реализацией.

Разработка ориентированного на будущее контента означает приложение столько же усилий к планированию и созданию структур контента, сколько и к проектированию интерфейсов. 

Для компаний это максимизирует их инвестиции в производство контента, делая контент более доступным для поиска, пригодным для повторного использования и готовым для всех устройств и издательских платформ (например, мгновенные статьи Facebook или ускоренные мобильные страницы Google), а также каналов распространения контента, которые еще появятся. И когда наступит неизбежный редизайн веб-сайта, вы поймете, что строите его на прочном фундаменте.

Этот процесс может показаться пугающим, но на самом деле это просто еще одно применение ваших навыков UX. 

  • Вы используете тот же процесс, ориентированный на пользователя, для разработки структуры контента, который вы позже будете использовать для разработки интерфейса. 
  • Вы будете взаимодействовать со своими заинтересованными сторонами в их предметной области знаний и аккуратно определять последовательность задач проектирования информации, представления и взаимодействия. 
  • Если структура точно отражает темы, которые мы хотим представить, дизайн интерфейса становится намного проще. 
  • Как форма следует за функцией, так и интерфейсы служат потребностям содержания. Лучшая структура контента означает более точные интерфейсы.

Начните с понимания и языка, переходите к деталям, и как только ваш контент станет структурной моделью, сделайте так, чтобы он просвечивал через каждый интерфейс, который вы накладываете на него. Как заметил Алан Кей: «Лучший способ предсказать будущее — изобрести его».

Источник

Курирование и адаптация: Онтограф

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий