5 будущих ролей дизайнеров — информационных архитекторов — инженеров

Возможные карьерные направления для дизайнеров, работающих с информацией в мире, управляемом искусственным интеллектом. Можете представить свою работу через двадцать пять лет? Как будет выглядеть ваша работа в 2049 году? Что вы будут делать? Статья без расплывчатых банальностей, ведь хочется узнать конкретику.

Хорхе Аранго

Хорхе Аранго
Информационный архитектор, консультант, автор и педагог. Последние 25 лет он использовал архитектурное мышление, чтобы внести ясность и согласованность в цифровые продукты и услуги. Хорхе также преподает в программе интерактивного дизайна для выпускников Калифорнийского колледжа искусств.

С 1999 году Хорхе занимался дизайном веб-сайтов. Хотя с тех пор его работа стала более специализированной, но он по-прежнему занимается дизайном цифровых вещей. Сегодняшние инструменты лучше, но в 1999 году он бы их узнал:

  • В Figma много ДНК Fireworks
  • Некоторые инструменты, такие как BBEdit и Excel, существовали уже в 1999 году.
  • Сотрудничество с клиентами также было аналогичным. 

То есть в 1999 году он легко узнал или представил бы, как работает сегодня.

Вряд ли теперь можно тоже самое сказать о работе в 2049 году, потому что нельзя представить, как это будет выглядеть — ведь ИИ изменит ситуацию невообразимым образом. И речь не идёт об об AGI (Artificial General Intelligence, Strong AI способен выполнять большинство из задач, на которые способен человек), который до сих пор кажется чем-то вроде химеры. Имеется в виду самые разнообразные программы генеративных сетей LLM, которые сегодня можно получить за двадцать долларов в месяц.

Как начать карьеру в мире, где такие вещи существуют? Давайте назовем это: эти системы предназначены для решения тех задач, которые сейчас традиционно выполняют специалисты начального уровня, включая дизайнеров интерфейсов. Должно быть, трудно выйти на такой рынок труда и спрогнозировать, как дальше пойдет ваша карьера.

Хорхе верит, что в будущем большую часть работы по проектированию взаимодействия (на уровне экрана) будут выполнять цифровые системы, а не люди. Чтобы обеспечить ценность, дизайнерам потребуются различные навыки и ментальные модели. 

Чтобы не погружаться в бесплодную дискуссию о «названии должности», лучше обрисовать некоторые возможные роли дизайнеров в мире, где объектом нашего внимания не являются события, происходящие на экранах.

Мета-конструктор

Это человек, который проектирует вещь, которая проектирует вещь. Сегодня эту роль выполняют люди с такими титулами, как руководитель отдела дизайна или главный дизайнер. Эти люди набирают и управляют людьми, которые будут выполнять работу. Они также определяют процессы, практики, ценности и цели, которые задают им направление.

По всей видимости, это наиболее легко узнаваемая будущая роль дизайнера. Основное отличие состоит в том, что цифровые инструменты и агенты возьмут на себя многие функции, которые в настоящее время выполняют члены команды. В некоторых случаях мета-дизайнером будет отдел дизайна. Этот пост даст вам представление о том, чего ожидать.

Главный специалист по онтологии

Поскольку проектирование и производство пользовательского интерфейса становятся более автоматизированными, центр внимания будет перемещаться на вопросы смысла и языка. Например, что мы имеем в виду, когда используем ярлык «учетная запись» в продуктах нашей организации? Какова связь между «учетными записями» и «ролями»? Как эти термины соотносятся с похожими, но разными терминами в сторонних системах?

В мире, где большая часть внимания принадлежит большим языковым моделям, точное использование языка становится очень важным. Цитируя одну из моих школьных учительниц, г-жу Эскильдсен: «Если вы не говорите то, что имеете в виду, вы не имеете в виду то, что говорите». Обязанность главного операционного директора будет заключаться в том, чтобы подразделения организации говорили то, что они имеют в виду, и имели в виду то, что они говорят.

Генератор согласованности

Функция генератора согласованности заключается в согласовании видения и целей организации, а также в том, чтобы ее действия и сообщения поддерживали их. CG (генераторы когерентности) работают с руководством на самых высоких уровнях организации, чтобы обеспечить согласованность действий и совместную работу всех для достижения стратегических ролей организации.

Язык, очевидно, также занимает центральное место в этой роли. Но и визуальные эффекты тоже. Это дизайнерский подход к стратегическому согласованию на самом высоком уровне. Главными объектами внимания компьютерной графики — их «материалом для проектирования» — являются модели. Альтернативным названием этой должности может быть «Главный разработчик моделей».

Дрейфующий разъяснитель

Я заимствовал эту фразу у Стюарта Брэнда, который использовал ее для описания Брайана Ино. Роль Дрейфующего Разъяснителя во многом аналогична роли Генератора Когерентности, но он выполняется локально, на уровне проекта или бизнес-подразделения, т. е. без стремления обеспечить согласованность в масштабах всей организации. Альтернативное название может быть Roving Sensemaker .

Независимо от того, выполняется ли это внутренними сотрудниками или внешними агентами, это консультационная роль: он переходит от одного проекта к другому, обеспечивая соответствие продуктов и услуг потребностям клиентов. Они также должны координировать свои действия с генераторами согласованности, чтобы обеспечить соответствие инициатив более широкому видению.

Модель Wrangler

Масштабный дизайн пользовательского интерфейса находится на пороге автоматизации. Подумайте о том, что языковые модели делают со словами, но с шаблонами пользовательского интерфейса вместо фраз. Чтобы это работало, организации нужен тщательно структурированный «словарь» шаблонов пользовательского интерфейса, с которым будет работать ИИ — потомок сегодняшних систем дизайна. Кто-то должен присматривать за этими вещами.

Управление системой включает в себя определение и поддержание шаблонов. Конечно, большую часть этого сделают ИИ. Но в конечном итоге за целостностью и полезностью системы будет следить человек. Это Pattern Wrangler. (Предупреждение: не думайте, что «шаблоны пользовательского интерфейса» представляют собой традиционные элементы управления на уровне экрана. Будущие интерфейсы могут сильно отличаться от сегодняшних. Но можно с уверенностью предположить, что взаимодействия можно описать с помощью многократно используемых шаблонов).

Это все еще дизайн?

Итак, вот вам пять ролей для будущих дизайнеров. Но разве это дизайнерские роли? Некоторые читают как инженерные или управленческие должности. Да, скорее всего, для них всех найдутся инженерные аналоги. И да, многие из этих должностей предполагают управление, даже если им управляют нечеловеческие агенты и модели.

Но дизайнеры предлагают особый способ решения проблем: посредством абдуктивного рассуждения. То есть дизайн позволяет организациям получать информацию, создавая. Например читать контекст и экспериментировать с возможными способами пребывания в нем, изучая текущие условия и потребности (посредством исследований), создавая вещи, которые удовлетворяют эти потребности, и повторяя действия на основе того, как реагируют пользователи.

Это сильно отличается от того, как инженеры и менеджеры решают проблемы. Даже если производственные функции исчезнут, организациям все равно понадобится дизайн как сенсорный аппарат. Большая часть зондирования будет осуществляться с помощью цифровых инструментов и агентов. Организации – и человечество в более широком смысле – выиграют от того, что в распоряжении этих инструментов будут дизайнеры, ориентированные на пользователя.

Похожи ли какие-либо из этих ролей на роли, которые вам очень хочется сыграть? Можете ли вы представить себе кого-нибудь, кого нет в этом списке? Пишите, обсудим, форма внизу.

Источник.

Адаптация и курирование: Онтограф

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий