5 преимуществ структурированного контента

Хотите, чтобы ваш контент был более эффективным, доступным для поиска и перспективным? Это всего лишь три преимущества структурированного контента, и их больше! Что такое структурированный контент?

Структурированный контент — это контент, разбитый на мельчайшие разумные части, которые четко организованы и классифицированы так, чтобы их могли понять компьютеры и люди. Каждая из этих частей обладает характеристиками того, что она представляет, и может бесконечно комбинироваться, фильтроваться и видоизменяться для удовлетворения постоянно развивающихся потребностей организации и ее пользователей.

Таким образом, вы освобождаете свой контент — слова, изображения, файлы, видео или любую другую существенную информацию, представленную на носителе, — от привязки к единому представлению или методу доставки. 

Структурирование контента эффективно превращает фрагменты контента в кубики LEGO. Кирпичики не меняются, но их можно разбирать и собирать снова и снова, чтобы создавать разные вещи — или снова одно и то же. 

Например, контент, который используется для списка продуктов, также можно повторно использовать в теле маркетинговой целевой страницы, информационного бюллетеня, в предварительном просмотре уведомления или в качестве материала для печатных листовок. Работа с деталями обеспечивает большую гибкость по мере изменения ваших потребностей в конечной продукции.

5 причин, по которым структурированный контент приносит пользу создателям контента

Преимущества структурированного контента огромны. Мы поймали здесь 5 из них.

  1. Эффективность. Контент отделен от представления, что означает необходимость обновления меньшего количества контента в меньшем количестве мест.
  2. Находимость: Google и Яндекс поощряет структурированный контент и улучшает внутренний поиск.
  3. Персонализация — метаданные, сопровождающие структурированный контент, позволяют точно соответствовать намерениям клиента и его контексту.
  4. Никаких дизайнерских решений — контент отделен от представления, что устраняет необходимость принятия решений о визуальном дизайне на уровне поля.
  5. Контент, ориентированный на будущее. Получите гибкость, расширяемость и масштабируемость в вашей экосистеме контента.

Эффективность

Возможно, самым большим преимуществом структурированного контента является эффективность. Все эти поля, задающие структуру вашего контента, подсказывают их предназначение. Не только заголовок, тело статьи, описание, изображение и тег. А вот реальная структура документа: Название, Краткое содержание, Изображение баннера, Тело, Тема, Автор, Категория, Проект, Технология, Призыв к действию. Эти «лишние» поля заставляют человека, их создающего, задуматься о том, насколько эта статья вписывается в контекст организации. Информация, которую вы вводите в каждое из этих полей, является семантической. Поля представляют собой ссылки на то, что контент означает для вашей организации, а не на то, где он представлен. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что «контент — это данные».

Это единое хранилище контента позволяет создавать один раз и публиковать повсюду (COPE). Часто этот репозиторий называют «озером контента». Думайте обо всем этом контенте как о рыбах в огромном озере, плавающих вокруг и ожидающих, чтобы их обнаружили. Не только на одном веб-сайте (что очень здорово), но и на каждой конечной точке, которая подключается к вашим данным, а именно везде:

  • Электронные книги создаются «на лету» и сохраняются в формате PDF для распространения. 
  • Голосовые помощники отвечают на вопросы, касающиеся ваших данных. 
  • Приложения извлекают данные и преобразуют их в формат, соответствующий устройству. 
  • Витрина в магазине показывает сегодняшние специальные предложения или новинки. 

В данном случае «Везде» вполне буквально.

Поскольку этот контент можно публиковать где угодно и везде, вы создаете меньше контента. Это значит:

  • Меньше дублирования контента.
  • Меньше контента, который нужно искать, когда кто-то его ищет.
  • Меньше контента, который нужно поддерживать и управлять.
  • Меньше времени тратится на обновление контента.

Вы получаете меньше контента и более детальный контроль над его частями. Владение контентом традиционно определялось организационными подразделениями или сегментами аудитории. Когда вы структурируете свой контент, право собственности может быть передано частям, а не целому. Ваша маркетинговая команда пишет статью и определяет призыв к действию, а ваши профильные эксперты назначают для нее темы и технологии. Таким образом, вы не получите сообщение в блоге, статью и пресс-релиз, которые содержат по сути одну и ту же информацию, но написаны тремя разными отделами и появляются три раза на вашем веб-сайте в трех (или более!) разных местах.

Эффективность распространяется на управление и актуализацию данных. Когда вам нужно обновить чье-то имя, которое появляется в статье, а также в списках команд, вы обновляете его один раз, и оно обновляется везде, где появляется. Быстрее и менее рискованно, поскольку он хранится только в одном месте, не стоит беспокоиться, что вы пропустили одну из ссылок на этого человека в нескольких типах контента.

Структурированный контент открывает возможности алгоритмического курирования. Больше не нужно выяснять, какой контент связан с темой или технологией. Определите алгоритм один раз, и он автоматически обновится. Когда вы добавляете статьи, тематические исследования и проекты, посвященные технологии, они автоматически добавляются на целевую страницу технологии, на которой перечислен соответствующий контент — в том порядке, который вы указали изначально. Не запоминайте, где должна появиться новая статья, и не посещайте каждое из этих мест, чтобы она появилась, одновременно удаляя ссылки на другие статьи!

Находимость информации

Самый полезный контент в мире бесполезен, если люди не могут его найти. Все специалисты по поисковой оптимизации (SEO) используют термин «структурированные данные», который представляет собой отличную смесь «структурированного контента» + «контента как данных». Как бы вы это ни называли, это хорошо как для SEO, так и для внутреннего поиска.

Независимо от того, используете ли вы схемы Schema.org или создаете свои собственные, Google и Яндекс будут поощрять структурированные данные и использовать их, чтобы сделать ваш контент более заметным в результатах поиска. Search Engine Journal рассказывает, как это выглядит:

Структурированные данные имеют множество преимуществ, включая более высокий рейтинг кликов, большую видимость при поиске, более быструю индексацию и доминирование в голосовом поиске.

Здравомыслие по своей сути использует схемы и модели, но вы должны определить их осмысленным образом. Мы устранили главное оправдание — «CMS не поддерживает это» — за неиспользование структурированного контента. То, что хорошо для компьютеров, в наши дни хорошо и для людей!

Помимо того, что структурированный контент помогает людям найти вас в первую очередь, он поможет им найти то, что они ищут, когда они окажутся на вашем объекте. Как и все другие компьютеры, любая внутренняя поисковая система делает то, что ей говорят. Структурированный контент позволяет вам настраивать алгоритм поисковой системы разными способами, а также предоставляет отличные возможности расширенного поиска.

Как отмечалось выше в разделе «эффективность», не только меньше приходится искать, но и вы можете явно определить важность (так называемую «вес») типов контента и полей внутри них, когда у вас есть структурированный контент. 

Если ваши мероприятия более актуальны для ваших пользователей, чем пресс-релизы о них, вы можете сообщить об этом поисковой системе. То же самое с «датой обновления» и «датой публикации». И так далее. Если кто-то достаточно заботится о том, чтобы найти что-то в вашем инвентаре контента, то вы должны позаботиться о том, чтобы помочь ему найти это. В противном случае они уйдут куда-то еще, и вы потеряете авторитет.

Персонализация

Персонализация выходит за рамки включения имени человека в электронное письмо или приветствия после входа в систему. Потребители хотят получать контент, который им интересен. Им нужны рекомендации уровня Netflix и Spotify. Когда бренды общаются со своими потребителями так, как это важно для них, доверие и лояльность растут. Чтобы достичь такого уровня персонализации, вы должны понимать намерения клиентов — почему кто-то зашел, посмотрел, нажал. Вы должны понять, что побудило человека совершить действие. А это означает, что цель контента должна быть связана с целью потребителя.

Структурированный контент позволяет вкладывать смысл в каждую часть контента и каждый компонент контента. У этого есть цель и смысл. От семантических типов контента и названий полей до метаданных, встроенных в каждый документ. Это что-то вроде табурета на трех ножках, поэтому вам все равно нужно выяснить, какие метаданные и схемы лучше всего подходят для ваших целей, и провести анализ, чтобы получить представление о поведении клиентов. Но без структуры контента два других не обеспечат того, что необходимо для успеха на современном конкурентном рынке.

Никаких дизайнерских решений

Не сделает ли вся эта структура контент скучным? Нет! Вопреки тому, что вы думаете, структура освобождает контент для доставки и рендеринга бесконечными способами. Но решение о том, как отображать контент, принимается на уровне системы, а не на уровне отдельного документа. Он встроен в систему дизайна, руководство по стилю или библиотеку шаблонов. Поскольку структурированный контент предназначен для повторного использования, сам контент и его представление разделены.

Это может выглядеть как поле «Целевая аудитория» вместо «Цвет баннера», чтобы определить, какой цвет использовать при отображении части контента. 

Например, если родители, студенты и преподаватели представляют собой 3 целевые аудитории, которые получают баннер на вашем веб-сайте разного цвета, вы решаете на уровне системы, что родители получат желтый баннер, студенты — черный, а преподаватели — синий. Поэтому, когда редактор создает контент для студентов, им не нужно помнить, что баннер должен быть черным. Они знают, что пишут для студентов, и веб-сайт может быть закодирован для переменного баннера, который знает, что если в документе Целевая аудитория = Студент, то отобразить черный баннер, среди прочего, вы можете принять решение о контенте для студентов.

Поначалу редакторам будет казаться, что у них меньше гибкости, потому что у них нет огромного редактора WYSIWYG со всеми кнопками форматирования, которые позволяют им добавлять цвет и изображения и выравнивать контент по своему усмотрению. Но если модель контента и схема платформы были разработаны с учетом контента и редакторов, они быстро адаптируются к новому способу, потому что это будет намного быстрее и проще.

Также разумно, что редакторы захотят знать, как будет выглядеть контент в конкретном приложении. Хорошей новостью является то, что вы можете предоставить им это тоже, сопоставив шаблоны интерфейса со структурой контента. Предварительный просмотр можно настроить для любой конечной точки или для всех из них.

Будущий контент

Благодаря тщательно структурированному контенту в качестве основы вашей контент-системы вы больше не связаны неустойчивым циклом редизайна веб-сайта, когда его сносят и перестраивают каждые 3-5 лет. 

Вы можете изменить (или добавить) любую конечную точку, не затрагивая основной контент. От реорганизации в различные структуры меню и навигации до внедрения нового фирменного стиля — все это находится на уровне представления, а не на уровне контента. Это может быть трудно себе представить, но если вы посмотрите на Apple, New York Times или ESPN, вы увидите, что основные изменения с течением времени заключаются в том, как они выглядят и как они организованы. Базовые шаблоны контента одинаковы. Так что в следующий раз, когда кто-то скажет, что хочет быть похожим на Apple, вы можете сделать это для него!

Когда в вашей контент-экосистеме появится новая платформа, ей не придется дублировать контент, который уже существует где-то еще. Соедините новую архитектуру системы с архитектурой вашего контента, и вы сможете приступить к работе за меньшее время, чем когда-либо прежде! Никто не будет повторно вводить весь этот контент только потому, что вы изменили технологию. Вы можете расширить свою систему контента, не обременяя никого задачей ввода контента в несколько продуктов, чтобы он отображался во всех нужных местах.

Структурированный контент также позволяет организациям легко масштабироваться. Это восходит к семантической и органической направленности структурированного контента. Структура и навигация должны определяться на основе содержания, а взаимоотношения определяются заранее при планировании.

Это позволяет вам наполнять каждый тип контента неограниченным количеством экземпляров контента, не сталкиваясь с проблемами информационной архитектуры. Больше не нужно пытаться выяснить, куда что-то попадает после создания. Больше не нужно постоянно заниматься добавлением нового продукта на ваш веб-сайт. Просто зайдите в свою систему контента, введите информацию и опубликуйте. Вуаля! Это везде, где нужно!

Преодоление распространенных проблем структурированного контента

Аргументы в пользу создания структуры контента и использования ее создателями контента довольно просты. Но простое не всегда легкое. Чтобы получить преимущества структурированного контента, необходимо сделать инвестиции заранее. Это совместная работа команды, направленная на получение всех преимуществ. 

Структурированный контент — это долгосрочная инвестиция. Однако время, потраченное вашей командой на планирование и реализацию системы структурированного контента, окупится на долгие годы вперед. Как и все хорошие инвестиции, интерес является сложным и будет ощущаться во всей организации, а не только в отделах контента, дизайна или разработки.

Часть первоначальной выгоды — это изменение сердец и умов. Многие люди, работающие с контентом, думают о нем как о конечном продукте: веб-странице, видео, брошюре, книге. Цель контента — донести сообщение до аудитории через конечный продукт. И поэтому люди создают целевые страницы, снимают короткие видеоролики, оформляют брошюры, пишут книги. Эти вещи являются целью, а не средством. Каждый продукт — это только один из способов сборки единиц и атомов мысли, — представления информации, содержащейся в нем.

Начните с малого, с одного продукта, вместо того, чтобы пытаться сделать все сразу. Разбейте единый контентный продукт на более мелкие части, чтобы их можно было повторно использовать там, где они необходимы, чтобы быстрее создавать еще больше контентных продуктов. Превратите одну команду в защитников и поделитесь своим успехом, чтобы движение росло.

Иногда лучший способ начать — привлечь кого-то, кто сможет применить свой опыт к вашей ситуации и, так сказать, научить вашу команду ловить рыбу. Возможно, стоит нанять консультанта, который поможет вам пройти этот процесс с первого раза. Не существует универсального решения, как структурировать контент. Консультанты участвовали во многих проектах и ​​могут применить извлеченные уроки в вашей организации для обеспечения постоянной устойчивости. Они могут служить вам наставниками, пока вы не войдете в курс дела и не начнете регулярно ощущать преимущества структурированного контента.

Стремитесь к прогрессу, а не к совершенству. Небольшие шаги вперед позволят каждому ощутить преимущества структурированного контента и сохранить мотивацию для решения проблем.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий