Headless Commerce обычно используется для создания интернет-магазинов или сайтов электронной коммерции. Когда вы просматриваете веб-сайт, вы видите как контент, так и его визуальное представление. Но с Headless Commerce дела обстоят немного иначе.
- Ключевые выводы
- Архитектура решений Headless Commerce
- Полезные функции Headless Commerce
- Преимущества безголовой архитектуры перед традиционной монолитной
- Компоненты безголовой архитектуры
- Безголовая архитектура против микросервисов
- Лучшие практики по реализации безголовой архитектуры
- Соображения по выбору безголовой архитектуры
- Проблемы безголовой архитектуры
- Повышенная сложность
- Проблемы интеграции
- Увеличение усилий команд
- Готова ли ваша организация к внедрению headless архитектуры в электронную коммерцию?
- Варианты использования безголовой архитектуры
- Платформы электронной коммерции
- Системы управления контентом
- Мобильные приложения
- Приложения Интернета вещей
- Омниканальный маркетинг
Ключевые выводы
- Безголовая архитектура в Headless CMS разделяет управление контентом и его доставку, обеспечивая гибкую интерфейсную разработку и распространение контента на нескольких платформах.
- Безголовая архитектура обеспечивает гибкую и настраиваемую доставку контента по нескольким каналам.
- Архитектура безголовой коммерции помогает разработчикам использовать свои любимые инструменты для ускорения разработки.
- Разделенная архитектура приводит к экономии средств, повышению эффективности, сокращению усилий по разработке и обслуживанию.
Представьте себе человеческое тело. Разве голова обычно не прикреплена к телу? Но в Headless Commerce это все равно, что отделить голову от тела.
Заголовок представляет собой часть веб-сайта, которую вы видите и с которой взаимодействуете, например макет, цвета и кнопки. Тело означает все важные вещи, происходящие за кулисами, такие как управление запасами, обработка платежей и обработка заказов.
Итак, Headless Commerce означает, что «голова» и «тело» веб-сайта теперь разделены.
Такое разделение позволяет разработчикам работать над интерфейсом (головой) и серверной частью (телом) веб-сайта независимо. Это дает им больше гибкости в настройке и создании уникального опыта покупок.
Headless Commerce — это как веб-сайт, дизайн и функциональность которого организованы отдельно. Это позволяет разработчикам вносить изменения и улучшения, не затрагивая весь сайт, и помогает улучшить качество онлайн-покупок для пользователей.
Интеграция решений Headless Commerce с системой управления контентом (CMS) предприятия электронной коммерции могут предоставлять персонализированный контент, рекомендации и предложения. В конечном итоге это приводит к увеличению продаж и лояльности клиентов по сравнению с традиционной электронной коммерцией. Это дает компаниям возможность создавать быстрые сайты электронной коммерции, предоставлять персонализированный опыт и, в конечном итоге, увеличивать продажи.
Архитектура решений Headless Commerce
Традиционную и безголовую коммерцию легко узнать по их архитектуре. Headless преобразует внешний интерфейс в набор API, что упрощает разработку. Многие приложения и службы могут использовать эти API посредством абстракции, а не основной бизнес-логики.
Headless архитектура — это сохранение бизнес-логики и функций в API. Эти API работают на специализированных бэкэндах. Это сделано для того, чтобы они были доступны для любого внешнего канала, чтобы можно было легко подключиться к ним и обеспечить желаемое качество обслуживания клиентов в этом канале.
Это позволяет вам использовать «лучшие в своем классе» платформы. Например, платформа Headless Commerce, CMS, поиск, оплата, клиенты, управление информацией о продуктах, управление медиа.
Вам будет легче разработать собственный интерфейс для ваших каналов продаж, что освобождает вас от зависимости от интерфейса, предлагаемого вашими монолитными платформами CMS. Многие называют безголовую электронную коммерцию или «безголовую коммерцию» «компонуемой коммерцией».
Как и в случае с безголовой платформой, безголовая торговая платформа построена с использованием так называемого подхода «сначала API».
Интерфейс прикладного программирования действует как средство взаимодействия различных систем электронной коммерции друг с другом. А в безголовой коммерции нет ограничений на то, с кем или с чем он может разговаривать.
Вот как это происходит:
Когда вы нажимаете кнопку «Купить сейчас» на своем смартфоне, уровень внешнего представления автономной системы электронной коммерции отправляет определенное сообщение (называемое запросом API) на уровень приложения для обработки вашего заказа.
Это все равно, что отправить запрос системе сделать что-то для вас.
Затем уровень приложения возвращается к работе и отправляет себе еще один вызов API, чтобы проверить статус вашего заказа. Это все равно, что спросить систему: «Эй, что случилось с моим заказом? Он уже в пути?»
Используя эти вызовы API, различные части решения для автономной коммерции могут взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией. Как будто они передают заметки, чтобы все шло гладко.
Поскольку безголовый подход не привязан к какой-либо конкретной системе или поставщику, вы сможете подключаться к лучшим приложениям и решениям, не дожидаясь, когда их реализует разработчик вашей CMS.
Полезные функции Headless Commerce
Многим предприятиям сложно быть в курсе новейших технологий, таких как безголовая архитектура. Важно понять, какие из них полезны для вашей организации, и быстро к ним адаптироваться.
Выбирая решение для электронной коммерции, вы можете задать себе следующие вопросы:
- Насколько просто настроить новую точку взаимодействия с клиентом?
- Вам нужно запускать регрессионные тесты для всего приложения/функций, когда вы меняете второстепенный его компонент?
- Насколько просто изменить элементы вашего цифрового приложения?
- Насколько просто внедрить более мелкие единицы модификаций, нужно ли для этого развертывать все приложение?
Помимо скорости, существуют и другие проблемы, такие как гибкость и адаптация цифровых приложений. В качестве примера:
- Можно ли масштабировать компоненты вашего сайта по отдельности при увеличении трафика или необходимо масштабировать все приложение?
- Возможно ли при необходимости изменить технологию, используемую вашим интерфейсом? Например, если вы хотите использовать самые последние интерфейсные платформы, такие как ReactJS, VueJS и т. д.
- Возможно ли легко обновить разделы вашего цифрового приложения? Или просто смените поисковую систему для тестирования.
Когда вы используете Headless архитектуру, вы положительно отвечаете на такие вопросы.Это означает, что, если все сделано правильно, безголовая архитектура будет поддерживать:
- Свободу выбора различных «лучших в своем классе» серверных функций и платформ;
- Масштабирование и развертывание отдельных компонентов приложения с уменьшением регрессии.
Преимущества безголовой архитектуры перед традиционной монолитной
Как было сказано ранее, в традиционной CMS все собрано вместе, без разделения между фронтальной и серверной частью. Например, установка WordPress имеет базовую тему, состоящую из HTML, CSS, JavaScript и предварительно настроенной базы данных MySQL.
С другой стороны, безголовая архитектура использует API для соединения разрозненных элементов для создания единой платформы. Безголовая CMS — это командный центр вашего цифрового опыта, который управляет всеми компонентами и сервисами.
- Улучшенный клиентский опыт. В передней части веб-сайта происходит путешествие клиентов. Когда продавцы могут быстро изменить внешний вид сайта, они могут влиять на качество обслуживания покупателей. Это приводит к увеличению продаж и более высокой прибыли, особенно в сочетании с быстрым веб-сайтом.
- Сверхбыстрая загрузка. Безголовая архитектура для интернет-магазинов направлена на то, чтобы сделать сайты сверхбыстрыми. Это важно, поскольку быстрые веб-сайты помогают повысить рейтинг в поисковых системах, улучшить качество обслуживания пользователей и привлечь больше людей к покупкам. Это одно из самых важных преимуществ безголовой коммерции. Это одно из наиболее важных преимуществ безголовой торговли.
- Конкурентное преимущество. Еще одним явным преимуществом безголовой архитектуры является то, что она быстрая и гибкая. Это важно в высококонкурентной отрасли электронной коммерции.
- Во-первых, он позволяет выбирать лучшие в своем классе решения для разных задач. Таким образом, вы можете построить свой технологический стек, используя высококачественные решения, специализирующиеся на своей конкретной роли.
- Во-вторых, это позволяет вам легко развивать свой бизнес без ограничений. Вы можете подготовить свой бизнес к будущему, используя безголовые решения, например управлять несколькими магазинами одновременно и автоматически масштабировать обработку возросшего трафика.
- Уровень представления теперь разделен. Начнем с того, что безголовый подход позволяет вам выбрать лучшие инструменты для создания внешнего слоя. В результате вы больше не связаны традиционными интерфейсными технологиями монолитной архитектуры.
- Омниканальность. С точки зрения каналов продаж это открывает бесконечное количество подходов к омниканальным продажам. Это также позволяет специалистам по маркетингу вносить изменения в веб-сайт без помощи программиста.
Безголовая архитектура гарантирует, что ваша цифровая платформа будет готова к любым будущим дополнениям или изменениям, поскольку компоненты программы управляются отдельно, возникает необходимость обрабатывать больше элементов.
Некоторые вопросы, которые следует учитывать при подходе к выбору безголовой коммерции, включают в себя:
- Важно иметь квалифицированных людей для правильного внедрения и поддержки безголовой архитектуры. Без правильных людей существует риск того, что архитектура может стать сложной. Он также может объединять несколько функций в один компонент, теряя преимущества безголового подхода. Это означает, что отдельные компоненты (микросервисы) должны управляться скоординировано.
- Управление инфраструктурой для развертывания, мониторинга и федерации различных компонентов (микросервисов).
- Общая стоимость владения может возрасти по мере увеличения количества используемых отдельных платформ. В некоторых случаях стоимость может быть выше, чем у типичной традиционной платформы.
- При открытии новой фирмы подходящим решением по-прежнему могут быть монолитные коммерческие системы, которые обслуживают все услуги в одной. Время выхода на рынок сокращается, и за короткий период времени можно добиться нескольких быстрых побед.
Следовательно, он может вам понадобиться, если у вас есть несколько идей для реализации и вам требуется многократное внесение изменений. Именно здесь безголовая архитектура работает лучше всего!
Компоненты безголовой архитектуры
- Интерфейс — это визуальный и интерактивный компонент Headless Architecture. Он отвечает за рендеринг пользовательского интерфейса и отображение контента пользователю. В безголовой архитектуре интерфейс отделен от серверной части. Это позволяет разработчикам внешнего интерфейса создавать множество внешних интерфейсов и использовать одни и те же внутренние службы.
- Бэкэнд — это компонент обработки и хранения данных Headless Architecture. Он управляет данными, обрабатывает запросы и предоставляет API для внешнего интерфейса. В безголовой архитектуре серверная часть создается с использованием различных языков программирования и фреймворков. Это дает больше свободы для адаптации и расширения системы по мере необходимости.
- API — это клей, который скрепляет интерфейс и серверную часть, чего нет в существующих системах. Они позволяют интерфейсу взаимодействовать с сервером и получать доступ к данным и сервисам. API позволяют разработчикам создавать разные интерфейсы, использующие одни и те же серверные службы. Это помогает создать единообразный пользовательский интерфейс на различных устройствах и платформах.
- Микросервисы — это небольшие независимые компоненты, составляющие серверную часть. У каждого микросервиса есть определенная задача, например управление входами пользователей или обработка платежей. Разработчики могут легко создавать более гибкие и масштабируемые архитектуры. Для этого просто необходимо разбить серверную часть на более мелкие части. Так микро-архитектуры могут легко адаптироваться к меняющимся требованиям бизнеса.
- Система управления контентом (CMS) — это программное приложение, которое используется для управления цифровым контентом. CMS занимается созданием, хранением и управлением контентом в безголовой архитектуре. Однако интерфейс использует API для доступа и отображения этого контента пользователю.
Безголовая архитектура против микросервисов
Многие люди находят автономную электронную коммерцию и микросервисы схожими. Тем более, что оба термина встречаются в аббревиатуре MACH. Здесь MACH означает «на основе микросервисов», «с приоритетом API», «облачный» и «безголовый». Означает ли это, что они одинаковы? Нет, не совсем.
Чтобы избежать заблуждений, давайте определимся с различием.
- Хотя «безголовая архитектура» является подмножеством «микросервисов», понятие микросервисов гораздо шире и охватывает широкий спектр решений.
- Безголовый дизайн подчеркивает разделение уровня отображения системы и уровней бизнес-логики. Однако это первый шаг к компонуемой конструкции, основанной на микросервисах.
- Микросервисы — это небольшие приложения, ориентированные на конкретные задачи. Их можно легко заменить, разработать и внедрить как часть более крупной программной системы.
- Используя микросервисы, компании могут гибко выбирать лучших поставщиков технологий для каждой задачи без каких-либо изменений во всей системе.
Микросервисы — это специализированная версия сервис-ориентированной архитектуры (SOA), в которой функциональные границы определяют модели предметной области, а сервисы разделены более четко. Это подход к предоставлению услуг в хорошо продуманном SOA-решении.
Сервис-ориентированная архитектура (SOA) — это способ проектирования систем, в котором основное внимание уделяется таким принципам, как модульность, инкапсуляция, слабая связь и разделение задач. Это способствует повторному использованию и совместимости компонентов внутри приложения. SOA подчеркивает важность формального описания услуг, требований к обнаружению и посредничеству, которые управляются централизованно.
В условиях безголовости SOA становится решающим фактором, и микросервисы являются одним из способов достижения этой цели.
Лучшие практики по реализации безголовой архитектуры
Реализация безголовой архитектуры требует тщательного рассмотрения и соблюдения лучших практик для обеспечения успешного и эффективного внедрения. Следуя приведенным ниже рекомендациям, предприятия смогут использовать весь потенциал безголовой архитектуры и максимизировать преимущества, которые она предлагает. Итак, вот что вам нужно сделать:
- Четко определите разделение задач между бэкэндом и фронтендом.
- Создавайте надежные и масштабируемые API.
- Выберите подходящий стек технологий.
- API документов и версий.
- Примите меры безопасности.
- Следуйте лучшим практикам моделирования данных.
- Используйте кеширование и CDN.
- Внедряйте модульную и компонентную разработку.
- Осуществлять тщательное тестирование и мониторинг.
- Способствовать сотрудничеству между командами.
Соображения по выбору безголовой архитектуры
Прежде чем выбрать headless-систему, необходимо проверить несколько вещей, чтобы получить конкурентное преимущество, включая гибкость, масштабируемость, опыт разработчиков, возможности интеграции и требования к доставке контента. Давайте изучим их:
- Оцените требования и масштабируемость проекта.
- Учитывайте гибкость и многоканальную доставку.
- Оцените технические знания и ресурсы.
- Исследуйте и оценивайте безголовые системы или решения для электронной коммерции.
- Учитывайте потребности в производительности и масштабируемости.
- Оцените сроки и стоимость разработки.
- Оцените возможности совместимости и интеграции.
- Рассмотрите возможность долгосрочного обслуживания и поддержки.
- Получите ценную информацию от отраслевых экспертов или организаций, имеющих опыт работы с безголовой архитектурой.
Проблемы безголовой архитектуры
Проблемы безголовой архитектуры включают управление сложной интеграцией между внешними и внутренними системами. Некоторые из таких проблем заключаются в следующем:
Повышенная сложность
С безголовой архитектурой все становится сложнее, поскольку она отделяет данные приложения от внешнего интерфейса. Более того, в безголовых приложениях данные необходимо собирать и хранить в API, а не напрямую помещать результаты в такие элементы, как текстовые поля.
Чтобы отобразить текстовое поле на экране пользователя, клиентский интерфейс (например, веб-сайт или мобильное приложение) должен сделать запрос, проверить ответ, а затем обработать результаты.
Проблемы интеграции
На каждом этапе этого процесса добавляется больше кода, что увеличивает вероятность ошибок. Возможно, вам придется часто обновлять API для поддержки различных клиентских устройств и операционных систем, что может привести к нарушению существующей интеграции. Более того, если возникнет необходимость исправить ошибку или восстановить данные, серверной команде все равно придется поддерживать предыдущие версии этих API.
Увеличение усилий команд
Бэкэнд-инженеры создают API-интерфейсы для серверных служб бизнес-логики, а команды внешнего интерфейса сосредотачиваются на проектировании пользовательского опыта. Обеим командам необходимо провести отладку, чтобы убедиться, что пользовательский интерфейс правильно взаимодействует с API и что API точно доставляет нужную информацию.
Использование этого подхода несколько упрощает выявление и устранение проблем по сравнению с монолитной архитектурой. Однако важно учитывать, стоит ли того дополнительное время, необходимое для тестирования и возможного исправления ошибок в headless CMS, или нет.
Готова ли ваша организация к внедрению headless архитектуры в электронную коммерцию?
Безголовая архитектура позволяет вам быть более гибкими при создании клиентского опыта и обеспечивает быстрые модификации и переходы для будущих изменений. Однако его созданием и управлением должна заниматься команда компетентных технических специалистов. Это может создать значительную нагрузку на ресурсы вашей компании.
Необходимы тщательная архитектурная оценка и анализ будущих планов, чтобы определить, подходит ли безголовая архитектура для вашей платформы цифровой коммерции. Это также требует постоянной поддержки со стороны руководства компании, поскольку создание, обслуживание и развитие автономной архитектуры — это бесконечный процесс.
Многие фирмы уже приняли эту стратегию и ощущают преимущества этой адаптируемой инфраструктуры, так что она становится новой нормой в мире онлайн-торговли.
Варианты использования безголовой архитектуры
Давайте теперь перейдем к некоторым вариантам использования:
Платформы электронной коммерции
Безголовая архитектура идеально подходит для платформ электронной коммерции, которым необходимо обеспечить удобство совершения покупок на разных устройствах и каналах. Благодаря безголовой архитектуре разработчики могут создать интерфейс на основе API, который можно легко интегрировать с различными серверными системами, такими как управление запасами, обработка платежей и выполнение заказов, что обеспечивает большую гибкость и масштабируемость.
Системы управления контентом
Он также хорошо подходит для систем управления контентом (CMS), которым необходимо управлять контентом по нескольким каналам, включая веб-сайты, мобильные приложения и платформы социальных сетей. Благодаря безголовой архитектуре разработчики могут создать API контента, который может доставлять контент по различным каналам, в то время как серверная CMS занимается созданием, хранением и обработкой контента.
Мобильные приложения
Его также можно использовать для создания мобильных приложений, требующих быстрой и быстрой работы. Благодаря безголовой архитектуре разработчики могут создать серверную часть, способную обрабатывать большие объемы данных, в то время как внешний интерфейс использует API для запроса данных из серверной части, что позволяет ускорить передачу данных и повысить производительность.
Приложения Интернета вещей
Это также полезно для создания приложений Интернета вещей (IoT), требующих обработки и анализа данных в реальном времени. Благодаря безголовой архитектуре разработчики могут создать серверную часть, которая может обрабатывать данные с нескольких устройств Интернета вещей, а внешний интерфейс использует API для отображения обработанных данных в режиме реального времени.
Омниканальный маркетинг
Безголовую архитектуру также можно использовать для создания омниканальных маркетинговых платформ, которые смогут доставлять персонализированный контент и впечатления по разным каналам. Благодаря безголовой архитектуре разработчики могут создать интерфейс на основе API, который может доставлять персонализированный контент на основе поведения пользователя, в то время как серверная часть занимается обработкой и хранением данных.
Решение «без головы» дает разработчикам гибкость и масштабируемость для создания широкого спектра приложений, которые можно легко интегрировать с различными системами и каналами, что делает его идеальным подходом для современной веб-разработки.