Headless для электронной коммерции

Статья о возможностях использования «безголового» подхода к своей коммерческой архитектуре, преимуществах и некоторые распространенных заблуждениях, связанные с архитектурами «безголовой» коммерции.

Безголовая (Headless) коммерция — это когда интерфейс или уровень представления отделен от серверной части. Он следует тем же принципам, что и безголовая CMS, в том смысле, что, отделив внешний интерфейс или уровень представления от серверной части или функций электронной коммерции, команды могут быть более гибкими и производительными. Безголовая коммерция следует модульному подходу к архитектуре сайтов, при котором команды полагаются на существующие лучшие в своем классе инструменты для создания индивидуальной архитектуры.

Хедлесс и монолит приложения

Применяя «безголовый» подход к электронной коммерции, компании выбирают архитектуру, которая позволяет им создать мощный серверный компонент, полный необходимых функций электронной коммерции, который со временем будет расти вместе с ними. Создание PIM с большим объемом данных, управление корзинами покупок и заказами — это лишь часть функций, которые актуальны и необходимы для создания современного сайта электронной коммерции на серверной стороне. Что касается внешнего интерфейса, крайне важно, чтобы игроки электронной коммерции предоставляли современный пользовательский интерфейс, отражающий последние потребительские тенденции.

Потребительские тенденции в электронной коммерции и их ожидания в отношении бесперебойного взаимодействия с пользователем демонстрируют, насколько динамичными и гибкими должны быть интерфейсные системы. В то время как бэкэнд должен фокусироваться на производительности и надежности данных, фронтенд-системы отвечают за внешний вид контента, тон бренда и пользовательского опыта. Когда команды внедряют архитектуру автономной коммерции, становится легко быть в курсе потребительских тенденций без дорогостоящих обходных решений или трудоемкой миграции данных.

Традиционная и безголовая коммерческая архитектура

Те, кто приступает к созданию магазина электронной коммерции, могут выбирать между монолитным и безголовым подходами к архитектуре. В рамках этих 2 подходов необходимо учитывать множество вещей: от дополнительных инструментов, которые могут потребоваться, до требований к персоналу, основанных на этом подходе.

Традиционная архитектура электронной коммерции

Традиционные архитектуры электронной коммерции, также известные как монолитные архитектуры электронной коммерции, были стандартным рыночным решением для электронной коммерции, когда онлайн-взаимодействия ограничивались веб-браузером. Монолитная архитектура предлагает единую платформу, где логика внешнего и внутреннего интерфейса обрабатывается в одной системе.

Хотя эти системы могут быть эффективными при работе с большими наборами данных, они часто обладают дополнительными функциями, которые могут усложнить систему. С точки зрения пользователей, они заранее ограничиваются определенными шаблонами или разработчиками, которые могли создавать трудоемкие индивидуальные решения.

Преимущества монолитных систем заключаются в том, что их легко настроить для простых случаев использования, таких как магазин электронной коммерции на основе браузера. Нахождение всех данных в одной системе означает, что командам не нужно беспокоиться о хранилищах данных, но данные не очень гибкие. 

Те, кто хочет выйти за рамки магазина электронной коммерции на базе браузера, скорее всего, столкнутся с дорогостоящей миграцией данных и длительным сроком реализации проекта. Рост омниканального опыта электронной коммерции и появление лучших в своем классе специализированных приложений привели к тому, что эффективность электронной торговли зависит от гибких решений, а такой подход к архитектуре выходит за рамки монолита.

Безголовая архитектура электронной коммерции

Headless-архитектура для электронной коммерции — это модульная микросервисная архитектура, состоящая из отдельных интерфейсных и серверных систем, соединенных через API. В своей простейшей форме они могут состоять из внутренней платформы электронной коммерции и одного внешнего уровня представления. Платформы безголовой электронной коммерции могут обрабатывать все: от управления информацией о продуктах (PIM) до управления заказами и структурирования корзины.

В то время как подход к архитектуре безголовой коммерции без CMS подойдет для простых случаев использования, бренды, желающие обеспечить запоминающийся пользовательский опыт, часто комбинируют использование системы безголовой коммерции в тандеме с системой управления контентом и другими инструментами. Эти инструменты будут подключены через API и добавят в стек больше функциональности и гибкости.

Добавление CMS в стек позволяет маркетинговым организациям иметь больший контроль над контентом на сайте, что позволяет им быстро создавать маркетинговые кампании без необходимости участия разработчиков. Поскольку подход к безголовой коммерции опирается на API-интерфейсы для соединения различных систем, команды получают возможность внедрять лучшие инструменты, соответствующие их варианту использования, не создавая при этом лишнего веса в системе.

Преимущества безголовой коммерции

Чтобы лучше понять, почему компании тратят время на внедрение нового подхода к безголовой коммерции, давайте взглянем на преимущества реализации архитектуры безголовой коммерции.

Более быстрые веб-сайты

Благодаря «безголовому» подходу организации могут объединить высокопроизводительные современные инструменты для создания соответствующих быстрых веб-сайтов. Используя инструменты и технологии, которые отдают приоритет производительности на каждом уровне, команды могут создавать веб-сайты быстрее, чем их монолитные коллеги.

Мир внешнего интерфейса быстро развивается, и всегда существуют новые способы повышения производительности с помощью современных инструментов внешнего интерфейса. Разработчики и маркетологи могут воспользоваться преимуществами тестирования этих новых технологий, чтобы найти наиболее производительный стек, не нарушая работу серверной части.

С точки зрения серверной части наиболее важным фактором является то, что системы безголовой коммерции и CMS имеют высокопроизводительный API. Поскольку большая часть контента, скорее всего, будет размещена в этих двух системах, ключевым моментом является обеспечение соответствия инструментов поставленной задаче. Индикаторы, которые могут быть полезны, включают в себя большие объемы вызовов API, быстрое время ответа API и большое внимание к опыту разработчиков.

Легче построить омниканальное присутствие, в т.ч. для IoT

Омниканальный опыт является ключевым моментом для многих брендов. Потребители могут увидеть что-то в приложении, примерить это в магазине, но купить онлайн. С появлением технологий Интернета вещей IoT разнообразие доступных каналов становится бесконечным. Безголовая архитектура обеспечивает омниканальный подход, поскольку центральная серверная система остается согласованной по различным каналам.

Фронтенд-команды могут тестировать и запускать новые каналы, используя существующие данные с платформы безголовой коммерции, и представлять их по-новому через ранее неизведанный канал. Если существующие каналы устаревают, их легко отключить, не нарушая работу других каналов.

Это позволяет организациям быть более гибкими и новаторскими. Компании больше не связаны с длительной и дорогостоящей миграцией, из-за которой они не склонны к риску. Имея возможность использовать существующие серверные данные, команды могут формировать свои подходы к созданию эффективного пользовательского опыта в каждом канале, который они используют.

Больший контроль над отдельными частями архитектуры

Поскольку команды внедрили модульную архитектуру, это также позволяет им лучше контролировать отдельные элементы архитектуры. Модульная архитектура позволяет организациям выбирать технологии , которые лучше всего подходят для их конкретного случая использования и возможностей персонала.

По мере роста компании и изменения потребностей им может потребоваться добавлять или удалять элементы своей архитектуры. С модульной архитектурой это сделать намного проще, чем с традиционным подходом к электронной коммерции; однако этот процесс все еще может потребовать ресурсов для разработки, поэтому важно рассмотреть инструменты, которые будут хорошо служить своей цели в долгосрочной перспективе.

При выборе элементов архитектуры важно учитывать не только то, как они повлияют на текущие требования проекта, но и то, как они будут масштабироваться в будущем. Выбор технологий, которые предлагают цену и функциональность с возможностью масштабирования без ущерба для производительности в долгосрочной перспективе, имеет важное значение для долгосрочного здоровья архитектуры. Это наиболее важно для системы безголовой торговли и CMS, где будет храниться большая часть контента, насыщенного данными.

Бесшовная интеграция с другими инструментами и сервисами

Поскольку для подключения каждого из модульных инструментов используются API-интерфейсы, существует множество возможностей для плавной интеграции с другими инструментами и сервисами. Мало того, что данные могут беспрепятственно передаваться между различными инструментами через API, команды могут создавать интеграцию между различными инструментами для создания более эффективных рабочих процессов.

В традиционных системах электронной коммерции интеграция может быть построена в качестве обходного пути или зависеть от создания монолитного решения. Если такая интеграция еще не существует, инвестиции в ее создание могут быть дорогостоящими и трудоемкими. Благодаря безголовой архитектуре создавать новые интеграции легко благодаря гибкому характеру архитектуры.

Некоторые платформы обеспечивает эту возможность через удаленные источники, где данные могут быть получены из внешних систем, и позволяет использовать эти данные в CMS. Создавая непрерывный поток данных из PIM в вашу платформу электронной коммерции, легко обеспечить правильное обслуживание данных.

Будущая проверка вашего технического стека

Благодаря безголовой архитектуре компании могут построить более устойчивый к изменениям технологический стек. Врожденная гибкость стека позволяет вносить коррективы по мере развития проекта и изменения потребностей. По мере изменения омниканальных подходов или роста команды могут меняться дополнительные инструменты для конкретного проекта; однако богатая данными серверная часть платформы автономной коммерции и CMS, работающие в тандеме, позволят этим изменениям произойти быстро.

Распространенные заблуждения о безголовых архитектурах

Существует несколько распространенных заблуждений относительно принятия безголовой архитектуры и недостатков ее реализации. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Это плохо для SEO

Во многих модульных, автономных архитектурах в качестве внешней среды выбора используется JavaScript. Существует понимание того, что при использовании JavaScript веб-сайты сложнее сканировать поисковыми системами, поскольку им необходимо сначала поместить страницы в очередь рендеринга. Однако с появлением современных генераторов статических сайтов этой проблемы больше не существует. С помощью генераторов статических сайтов SSG команды могут предварительно отображать страницы и серверный HTML-код в браузере.

Кроме того, использование современного SSG помогает улучшить скорость загрузки веб-сайта, что еще больше помогает SEO, поскольку основные веб-показатели (CWV) становятся важным фактором ранжирования. По-настоящему модульный, «безголовый» подход использует широкий набор инструментов, который позволяет организациям воспользоваться преимуществами инструментов, созданных в соответствии с сегодняшними стандартами, ориентированными на производительность и SEO.

Без головы = больше сложности

Существует распространенное заблуждение, что безголовая архитектура значительно усложняет архитектуру и рабочие процессы. Безголовая архитектура в своей простейшей форме означает предоставление единого бэкэнда для всех возможных способов доставки контента. Команды могут предоставлять контент на несколько платформ, просто подключив уровень внешнего интерфейса к вашему решению для автономной коммерции.

Современные способы взаимодействия с клиентами практически требуют от брендов думать по-другому и использовать новые подходы к привлечению внимания клиентов, но это почти всегда в большей степени зависит от способа представления данных, чем от необходимости сложной архитектуры серверной части. Часто инструменты могут интегрироваться друг с другом, чтобы обеспечить больше функциональности в одном инструменте, сокращая рабочий процесс и создавая более унифицированный пользовательский интерфейс, сохраняя при этом преимущества модульного рабочего процесса.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий