Руководство по моделированию контента

Модель контента — это схема того, как ваши команды и контент работают вместе. Он определяет тип и структуру вашего контента. Модель описывает, какой контент вы хотите хранить, как он связан друг с другом и каким образом его можно редактировать в вашей системе. Давайте узнаем все о моделировании контента: кто, что, когда, где и почему имеет смысл в системе контента.

Контент повсюду. От маркетингового текста на вашей упаковке до цифрового меню в вашем любимом ресторане, видео и данных в Кинопоиске, сообщений в блогах и информации, которая лежит в основе каждого веб-сайта, контент — это то, что заставляет мир двигаться. Хотя широкое определение «контента» на первый взгляд может показаться проблематичным, когда мы понимаем, что вся информация, предоставляемая пользователям наших продуктов и сайтов, должна быть значимой, это открывает возможности для обогащения, сотрудничества и конверсии.

Когда так много отнесено к категории контента, структура, стратегия и планирование становятся огромной проблемой. Моделирование контента лежит в основе того, как мы создаем системы для значимого и измеримого расширения нашей контент-стратегии.

Что такое моделирование контента?

Модель контента — это схема того, как ваши команды и контент работают вместе. Он определяет тип и структуру вашего контента. Модель описывает, какой контент вы хотите хранить, как он связан друг с другом и каким образом его можно редактировать в вашей системе. 

Это один из наиболее важных компонентов вашего проекта, и качество вашей модели будет сильно влиять на повседневную жизнь и удовлетворенность ваших разработчиков и создателей контента. Независимо от того, сколько труда ваши редакторы и разработчики вложили в создание надежной системы управления контентом CMS, она может быть испорчена некачественной моделью контента. Без надлежащей структуры данные становятся утомительным занятием для редактирования, изменения и доступа.

Если ваши разработчики испытывают трудности с API, а ваши редакторы — с CMS, результатом будет плохой пользовательский опыт для ваших клиентов. Когда вы тратите энергию на борьбу с системами, которые должны вам помочь, у вас нет времени создавать потрясающие впечатления для конечного пользователя.

Полная модель контента описывает все типы контента в одной системе, то, как эти части контента связаны друг с другом, а также способы доступа к ним и возможности их изменения. 

Каждый отдельный тип модели состоит из нескольких полей или типов данных, таких как строки, числа, даты, активы, ссылки, логические значения и даже форматированный текст. Эти примитивы позволяют CMS не только отображать правильные поля редактирования, но и позволяют разработчикам быть уверенными в результатах каждой модели.

Проектирование модели контента

Руководство по моделированию контента

В качестве простого примера давайте рассмотрим, как блог можно разбить на модель контента.

Стандартный блог может показаться простым, но, проявив немного предусмотрительности, мы можем создать набор моделей, которые будут служить потребностям нашего бизнеса в течение многих лет. Блог должен содержать несколько типов моделей:

  • Публикация: основной контент отдельного элемента в блоге.
  • Автор: документ, содержащий информацию об авторе сообщения в блоге.
  • Категория: документ с информацией о категориях блога.
  • Ресурс: документ для изображений, видео, аудио и другого мультимедийного контента.

Эти элементы модели представляют собой основные типы контента, но они дополнительно разбиты на различные типы полей. При правильной сборке вы почувствуете, как будто из блоков LEGO собираете домик, а не просто пишите контент.

Затем сообщение (статья, пост) разбивается на еще более мелкие блоки. Давайте рассмотрим основы: сообщение в блоге как минимум требует некоторых стандартных данных:

  • Название – Строка;
  • Дата публикации — Дата;
  • Подзаголовки — Уровень раздела;
  • Абзацы контента — блоки форматированного текста.

Для самого простого блога это может иметь смысл, но когда мы начинаем систематизировать и смешивать этот контент, имеет смысл расширить его дальше.

  • Автор — ссылка на модель автора;
  • Категории — ссылка с множественным выбором на модель категорий;
  • Ресурсы в форматированном тексте — ссылки на модель ресурсов;
  • Рекомендованное изображение — ссылка на модель изображений.

Это будет охватывать многие варианты использования нашего сайта, но, проявив немного больше предусмотрительности, вы можете добавить дополнительную информацию, чтобы охватить и другие варианты использования. Вы можете создать набор метаданных о сообщении в блоге, который будет работать для RSS-канала, для SEO и для обмена в социальных сетях.

То же самое можно сделать и с другими моделями. Хотя на первый взгляд может показаться, что «Автору» и «Категории» нужна просто строка для имени или заголовка, чем более подробными являются метаданные, тем больше вариантов использования у вас появится.

Например, при добавлении ссылок на автора и категорию в сообщение блога мы можем создать двунаправленную ссылку. Это означает, что информация об авторе доступна для публикации, но все публикации, связанные с автором или категорией, доступны на этих моделях. Это дает нашим командам разработчиков возможность легко комбинировать эту информацию любым способом, который имеет смысл для нашего варианта использования.

Когда вам следует задуматься о своей модели контента?

Моделирование обычно выполняется на самом раннем этапе жизненного цикла проекта, и им в основном занимаются разработчики или менеджеры по продукту. Ранние решения могут иметь долгосрочное влияние на весь проект, поэтому обязательно уделите достаточно времени планированию.

Хотя на специализированных платформах модель контента можно в любой момент изменить, но чем позже вносится изменение, тем труднее его становится внедрить без потерь. Как только изменения достигнут определенного уровня, вам может потребоваться миграция контента. Опять же, это возможно, но в конечном итоге потребует больше ресурсов — либо ввод данных, либо написание сценариев миграции. Потратив больше времени на настройку потенциально перспективной модели контента, вы сможете предотвратить рутинную работу в будущем, например миграцию контента.

Хотя моделирование контента следует проводить как можно раньше, в идеале это самая первая стратегическая остановка нового проекта — будь то веб-сайт, приложение, продукт, маркетинговая кампания или что-то другое.

Почему моделирование контента имеет значение?

Если мы рекомендуем моделирование контента в первую очередь при создании плана, нам, вероятно, необходимо подкрепить это вескими рассуждениями о том, почему моделирование контента так важно.

Заинтересованные стороны контента

Модель контента — это прямое представление и объединение бизнес-целей, целей пользователей, потребностей редакторов и потребностей разработчиков. При плохой модели контента пострадает как минимум одна из этих групп.

  • Сосредотачиваясь исключительно на потребностях разработчиков и пользователей, редакторы контента могут счесть CMS сложной в использовании, слишком фрагментированной или слишком многословной.
  • Если основное внимание уделяется исключительно редактированию, разработчикам может быть сложно работать с полученным API контента.
  • Если основное внимание уделяется бизнес-кейсу, могут пострадать как редактирование контента, так и опыт разработчиков.

Давайте рассмотрим некоторые стратегические моменты, которые следует учитывать при разработке стратегии моделирования.

Основной вариант использования и потребности пользователей

В большинстве случаев при запуске проекта нам необходимо продумать основной вариант использования и потребности пользователей. Например, давайте подумаем о создании потокового приложения для фильмов и сериалов. Чтобы начать процесс, мы хотим изучить варианты использования и то, как пользователь захочет использовать приложение.

Пользователь захочет иметь возможность искать и находить контент на основе нескольких критериев:

  • Шоу против фильма
  • Жанр
  • Актеры
  • Режиссёры
  • Ключевые слова
  • Рейтинг контента
  • Пользовательская оценка

При просмотре контента пользователю также потребуется определенная информация, чтобы решить, является ли шоу тем, что он хочет смотреть.

  • Трейлер
  • Предварительный просмотр изображения
  • Описание
  • Пользовательские рейтинги

Структура данных

Вариант использования важен, но как мы на самом деле его создадим? Нам нужен прочный фундамент для дальнейшего развития. Здесь в игру вступает общая структура данных.

Поначалу структура данных фильма и сериала может показаться схожей. У них обоих есть все данные, упомянутые выше. И способы поиска и открытия пользователями во многом совпадают. Эти фрагменты данных могут остаться прежними, однако структура носителей совершенно другая.

Фильм – это единичный контент. Если мы структурируем контент и данные вокруг того, что нужно фильму, редактору или разработчику придется заполнять пробелы. Представьте себе, что вам нужно ввести все данные, указанные для каждой серии сериала. У вас будут протесты редактора. Телесериал состоит из нескольких сезонов, и каждый сезон состоит из нескольких серий. 

Для описания Шоу каждому сезону и каждой серии потребуется определенная комбинация этой информации, и эта информация должна каскадно распространяться, заполняя пробелы по мере продвижения вверх или вниз по иерархии. Эпизод может иметь определенный рейтинг контента, но если он не заполнен, эпизод может унаследовать рейтинг контента сезона или сериала.

Планируя заранее и продумывая правила контента, мы можем наметить весь путь пользователя и создать наилучшую возможную структуру данных с наименьшими потребностями в обработке данных вручную.

Многократное повторное использование

Одним из основных преимуществ правильного моделирования контента является возможность повторного использования и интеграции вашего контента в любой веб-сайт или приложение.

2 уровня данных

Если вы планируете разработать устойчивую стратегию контента и планируете интегрировать свой контент на нескольких платформах, таких как веб-сайты, собственные мобильные приложения, приложения Smart TV или любую перспективную платформу, вам следует держать свою модель контента чистой от презентационной информации, которую будет видеть пользователь на своём типе экрана.

Браузер может интерпретировать конкретную модель «Страницы», но родное мобильное или телевизионное приложение может этого не сделать. 

Сохранение вашей модели свободной от презентационной информации и сосредоточение внимания только на фактических атрибутах и ​​отношениях самого представленного контента называется семантическим моделированием и поможет вам повторно использовать ваш контент для более широкого набора приложений.

Если, с другой стороны, вы хотите интегрировать свой контент только в один конкретный канал, например на веб-сайт, не будет никакого вреда в структурировании вашего контента ближе к структуре компонентов вашего интерфейса. Это позволит создателям контента более независимо работать над новыми сайтами или целевыми страницами без необходимости каждый раз согласовывать себя с командой разработчиков, если у них есть широкий набор компонентов на выбор.

Любой путь вперед в области повторного использования представляет проблемы, поэтому решение должно быть принято заранее и с учетом как можно большего количества данных.

Кто должен моделировать контент?

Моделирование контента — это не прерогатива одного человека. Учитывая столько направлений бизнеса и приоритетов, сколько затрагивает модель, всегда следует консультироваться с командой. В зависимости от вашего проекта, вот список команд или участников, которые должны участвовать в процессе моделирования:

  • Создатель контента — основной пользователь вашей CMS. При создании модели их потребности важны для поддержания потока контента в нужном темпе.
  • Дизайнер. Независимо от того, начинаете ли вы с модели контента, каркасов, визуального дизайна или кода, команда, разрабатывающая ваш проект, также должна участвовать в продумывании дизайна вашего контента.
  • Бизнес-лидер. Это может быть ваш генеральный директор, ведущий участник вашего проекта, руководитель отдела продаж или какой-либо другой человек в вашей организации. Тот, кто заботится о нуждах бизнеса, должен занять место за столом.
  • Команда разработчиков. Кто бы ни создавал проект, он должен следить за тем, как API будет обретать форму. Хотя плохое моделирование контента может затруднить доступ к контенту, оно также может повлиять на эффективность разработчиков. В худшем случае это также может напрямую повлиять на производительность вашего приложения для конечных пользователей, если оно создано неэффективно.
  • Контент-стратег/дизайнер/информационный архитектор. Если вы один из немногих счастливчиков, у которых в штате есть стратег или контент-дизайнер, этот человек должен быть центром всей команды.

Где вы должны моделировать свой контент?

В идеале вы должны быть максимально проворными. Вы, конечно, можете начать процесс с помощью таких инструментов, как Google Sheets или Excel, но чем раньше вы окажетесь на своей окончательной платформе контента, тем лучше.

Это позволит вашим редакторам и разработчикам быстрее замечать неэффективность текущей модели контента, чтобы начать процесс улучшений. Выбирая платформу, убедитесь, что смоделировать контент именно так, как необходимо, можно максимально просто и быстро. Если это можно сделать совместно внутри собрания, это также может иметь большое значение для обеспечения доверия и поддержки всех заинтересованных сторон в команде.

Платформы для семантического моделирования позволяет оперативно моделировать контент для широкого спектра полей и типов данных. То есть вы можете просто начать свой проект и по мере совместной работы над моделью создавать отдельные области для тестирования идей структуры контента, не затрагивая производственные данные. Идеально подходит, когда у вас уже есть работающий проект и вы хотите внести в него большое дополнение.

Заключение

Моделирование контента никогда не было легким делом, но оно является неотъемлемой частью любого проекта. На первый взгляд это может показаться устрашающим, учитывая так много переменных и факторов, которые необходимо учитывать, но преимущества от вложения времени и усилий в эту область многочисленны. Потратив время на планирование и структурирование своего контента, вы сможете обеспечить бесперебойную и эффективную работу вашего проекта.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий