Модные слова, управление контентом и зрелость компании

Такие модные словечки, как DXP, DXC, DXO, MACH и Composable, важны, но они также сбивают с толку. В этой статье мы обсудим основы ваших потребностей в информационной архитектуре для создания цифрового опыта.

Модные словечки — это ярлыки, описывающие технологические подходы, которые со временем становятся настолько обычными, что ярлык исчезает, и люди делают то, что работает лучше всего. Помните Jamstack? Этот термин стал настолько распространенным, что исчез. Netlify, компания, которая придумала Jamstack, теперь использует Composable, который, скорее всего, тоже исчезнет.

MASH

MACH схема

Архитектура MACH включает в себя принципы и практики создания цифровых технологий и управления ими.

Аббревиатура MACH расшифровывается как «Микросервисы», «API-first», «Cloud-native» и «Headless».

Компонуемая архитектура (Composable architecture)

Компонуемость

Модульный подход, основанный на повторно используемых компонентах, которые бренды собирают сами, а не покупают готовый продукт. Вы получаете гибкость в замене компонентов при адаптации к меняющимся потребностям, избегаете значительных перестроек, необходимых монолитным системам.

DXP (Платформа цифрового опыта, Digital Experience Platform)

DXP

DXP основаны на идее, что все услуги, необходимые для создания цифрового продукта, должны быть тесно связаны друг с другом. Объединение всех сервисов под одной крышей обеспечивает более непрерывный поток контента и более эффективные рабочие процессы, нацеленные на удовлетворение потребителя.

DXC (Композиция цифрового опыта, Digital experience composition)

DXC - компонуемый цифровой опыт

DXC является версией DXP, относится к инструментам с Low-code, позволяют легко создавать и управлять цифровым опытом в компонуемой архитектуре. Включает три категории ПО: легкий интерфейсный SDK или интерфейс как услуга, конструктор страниц и интеграцию API для подключения данных.

DXO (организация цифрового опыта Digital Experience Orchestration)

DXO_илл

DXO это версия DXC без внешних компонентов, ориентированный только на объединение данных. В пространстве MACH аналитика и A/B-тестирование добавляются к решению оркестрации на внутренней стороне, а не на границе CDN, специфичной для конечного пользователя.

Почему вам не нужно заботиться о модных словечках

В конечном счете, вам решать, как создать цифровой опыт вашего бренда как внутри, так и снаружи компании. Существует много путей к успеху, и вам необходимо понимать потребности вашего бизнеса, зрелость и технические навыки, чтобы выбрать лучший путь. Сегодня владельцам технических продуктов необходимо быть более осведомленными о технологическом ландшафте и внутренних потребностях бизнеса, чем когда-либо прежде.

Цифровая зрелость компании определяет контекст

По мере роста компаний они получают более глубокое понимание проблем, которые они решают как бизнес. Чем больше они знают об этих проблемах, тем более конкретным становится их выбор специального программного обеспечения. Менее зрелые компании или крупные, но нерешительные компании, как правило, тяготеют к монолитам, предлагающим широкую функциональность, охватывающую большинство баз.

Однако по мере взросления компаний они могут столкнуться с ограничениями этих монолитов. Любая работа по настройке монолита может быть трудоемкой, сложной и дорогой. Вот почему реплатформинг стал такой важной тенденцией на рынке приложений во время цифровой трансформации.

Единая архитектура: соединяем всё это

Предполагая, что вы выбрали идеальный DXP, PIM, DAM, ERP, торговую систему и инструмент поиска, следующим шагом будет соединение всех этих движущихся частей в единую архитектуру. Это позволит вам создать платформенное приложение, которое будет интересно использовать как конечным пользователям, так и внутренним командам.

Направление архитектуры следует выбирать исходя из технических навыков ваших команд. Без понимания оснований и принципов закупка специализированного ПО не создаст вам целостной архитектуры.

Федерация контента

Чтобы избежать монолита MACH, вам нужна система, которая «объединит» все источники контента в единое представление. Эта система должна стандартизировать и упростить данные для последующих запросов, сохраняя при этом автономию специализированных источников. Таким образом, команды, отвечающие за PIM или поиск, могут работать без влияния со стороны других систем.

Федерация контента

Ваши специальные продукты для PIM, DAM, электронной коммерции и поиска остаются автономными и безопасными, в то время как интерфейсные реализации запрашивают информацию у платформы Federation.

Федерация контента — это очень простой подход к объединению различных источников данных в прозрачную и простую в использовании конечную точку, сохраняя при этом сложность ваших источников данных там, где им необходимо оставаться. 

После создания федерации контента

Теперь, когда федерация контента создана, крайне важно согласовать зрелость, технические навыки и видение компании с выбором продуктов, следующих на этом этапе. Если у вас есть необходимые технические возможности, добавьте автономную CMS, запросите конечные точки федеративных данных, и все готово. Позже вы можете добавить лучшие в своем классе услуги A/B-тестирования и локализации.

Если вам нужны дополнительные элементы, такие как персонализация или визуальное редактирование, рассмотрите возможность использования DXC, например Uniform, или DXO, например Conscia. 

MACH и федерация контента

В конечном счете, эти инструменты служат одной и той же цели, но имеют разные подходы к проблеме. Некоторые инструменты более визуально ориентированы и предлагают большую персонализацию, тогда как другие больше ориентированы на данные. Прежде чем выбирать инструмент, примите во внимание зрелость и технические навыки вашей компании.

Каждая современная архитектура требует сочетания соответствующих специализированных поставщиков, основанных на зрелости компании и технических навыках. После этого следующим шагом будет использование инструмента, который объединяет все эти источники контента в единую конечную точку. Это помогает упростить и стандартизировать архитектуру, сохраняя при этом автономность специализированных систем.

После того, как основы информационной архитектуры будут готовы, посмотрите на конкретные потребности и выберите между DXC, DXO или чем-то средним.

Вы дочитали статью до конца, видимо вас так же интересует эта тема. Пожалуйста, поставьте оценку пользы для вас этого материала.
Если у вас есть свои идеи по теме, напишите в комментариях — мы с радостью возьмем на вооружение и улучшим этот материал с пользой для других читателей.

Оцените автора
Онтограф
Добавить комментарий